Найти тему
Для лёгкого чтения

Оксана Панкеева и ее серия «Хроники странного королевства»

На первую книгу «Пересекая границы» я наткнулась в то время, когда автор еще только выкладывала ее на каком-то из открытых сайтов. Помню, тогда мне было трудновато продираться сквозь короля, фавориток и постоянных упоминаний специфики занятий фрейлин — придворных дам, оставшихся в наследство новому монарху после убитой при теракте тетушке-королевы.

За этот старательно выпячиваемый натурализм Панкееву многие ругали (честно говоря, ее стилю письма это просто не идет, воспринимается чем-то чужеродным, как будто на чистом носу вскочил огромный гнойный прыщ). До сих пор не понимаю, с какой целью автор так акцентировала распущенность нравов королевского двора и почему при ее явном литературном таланте нельзя было выбрать другие инструменты художественной выразительности…

Тем не менее, эти несколько глав в памяти остались, и спустя пару лет, наткнувшись на уже законченную книгу, мне захотелось узнать, что же там такого случилось с длинноухим принцем Мафеем, переселенкой Ольгой и королем Шелларом Третьим.

История оказалась очень длинной и запутанной. Фэнтези перекликалось с фантастикой, сказка — с романом, хватало и загадок, и смертей, и счастливых развязок.

Чем дальше, тем меньше писательница зацикливалась на интимных отношениях, что явно шло на пользу и персонажам, и повествованию. Характеры героев, и главных, и второстепенных, прописаны полно и объемно, роялей в кустах нет, шаблонности тоже. Щедрою волею автора в ее вселенной действуют любые божества, лишь бы в них искренне верили.

Набрать огромное количество последователей и стать с их помощью бессмертным божеством всячески пытается главный отрицательный персонаж серии. Намек на его присутствие появляется в самой первой книге, и в последующих неоднократно чувствуется его незримое и весьма зловещее присутствие.

Какую-то одну книгу выделить не могу, вся серия — неотделимые части целого. Равноценные для сюжета и равно интересные для читателя. Названия удачные: и интригуют, и отражают суть каждой части. У меня создалось стойкое впечатление, что автор еще до выкладывания первых глав знала, чем должна закончиться история, поэтому «архитектура» серии вышла в итоге такой стройной и филигранно исполненной.

Эпилог не подкачал. Только хотелось бы знать, что случилось с бедняжкой Лолой. В который раз возвращаюсь к концовке, надеясь узнать, повзрослела ли бедняжка, но, кажется, этот вопрос все-таки обойден вниманием.

Автору мое восхищение. Надеюсь, что из-под пера Оксаны Панкеевой выйдет еще что-нибудь столь же увлекательное и талантливо написанное.