Найти тему
Уютный экоблогер

"Главная ваша ценность - это ваша индивидуальность" - интервью с творческой профессией.

На повестке дня: Аня - старший копирайтер в креативном рекламном агентстве Восход. Пять минут о чувствах к профессии.

автор: Анастасия Маклашевски (автор канала)
автор: Анастасия Маклашевски (автор канала)

Краткий экскурс по творческим профессиям с простыми - не простыми людьми.

Коломийченко Анна, 29 лет, в своей профессии - 8 лет.

1. Как ты пришла к этой профессии?

Заканчивая школу, я никак не могла понять, кем же хочу быть. Мне казалось, что понимать это просто необходимо, ведь многие одноклассники уже выбрали университеты и собрали чемоданы, а я сижу и кукую.

Факультеты местных университетов не вызывали у меня никакого интереса. Дабы не терять мое драгоценное время, родители решили мне помочь. Они ненавязчиво предложили идти изучать языки, которые уж точно всегда пригодятся и помогут вырасти в любой профессии. И я пошла.. на переводчика, взяв для изучения китайский и английский языки.

И, забегая вперед, по классике жанра я ни дня не проработала переводчиком.

Закончив университет, я поняла, что мне мало тех знаний, что я получила. Поэтому продолжила обучение и в Международной Академии Бизнеса закончила Магистратуру по специальности Менеджмент. Вышла с защищенной диссертацией и желанием... сделать карьеру в рекламе.

Коломийченко Анна
Коломийченко Анна

Тут случился квантовый скачок. Причем тут реклама, спросите вы? Дело в том, что с самого детства она была мне интересна. Но до магистратуры я не воспринимала это дело серьезно. С этого момента началось мое глубокое изучение рекламной сферы. В моем городе не было на тот момент хорошего профильного рекламного образования. О том, какие вообще должности существуют в рекламе, как ведутся процессы, кто и чем там занимается, итд я узнавала через интернет, знакомых, которые так или иначе были связаны с маркетингом, а также через книги.

За пол года я узнала все о профессии “копирайтер”, о дядюшках Огилви и Котлере, о лучших рекламных агентствах мира и знаменитых рекламных работах Droga5. Амбиции поперли, я была вдохновлена и начала работать бесплатно, лишь бы начать практиковаться.

6 лет я набиралась опыта, попутно собирая коллекцию сертификатов об окончании различных проф курсов. И спустя 6 лет случается незапланированное путешествие в один конец. Меня пригласили на работу в Москву, и я покинула свой родной город Алматы без обратного билета.

Проекты Анюты - Кампания продвижения для Страховой Компании Amanat, Кампания для бренда "Пит Продукт", Перерыв с ТеплоKnauf

2. В чем плюсы и минусы этой профессии?

Первая и главная моя боль в этом деле - это абсолютно поверхностный взгляд на мою профессию. Ради всех котят, не вбивайте это слово в Гугл. Я удивляюсь тому, как сильно перевернули сегодня это понятие. Копирайтер - это рекламщик. Поправочка! Это не блогер. Это не журналист. Это не промоутер. И тому подобное. Это креатор, который не просто слоганы клепает, а создаёт какие-никакие полноценные интегрированные кампании и креативные коммуникационные концепции. Есть знатоки, которые уверены, что любой рекламщик - это «тот, кто кричит на площадке: «стоп, снято!», а также «тот, кто рисует картиночки и мемчики», «тот, кто раздаёт листовки» и «тот, кто пишет посты для соц сетей». 10 в 1.

Теперь о сложностях. Я никогда не шла в рекламу ради легкой жизни, веселья, «ничегонеделания» и халтуры. Но многие считают, что только это и драйвит нас выбирать эту работу. Многие, не имеющие отношение к сфере рекламы, думают, что я каждый день встречаюсь со звёздами, веселюсь и тусуюсь, а между делом и «рекламу придумываю». И вообще работа моя - настоящий праздник и лафа! Ну-ну..

Интересная ли у меня работа? Да, безусловно! Легкая? Это как посмотреть.. и смотря с чем сравнивать. Да, это куда приятнее, чем мешки с цементом таскать или перебирать бесконечные стопки бумаг. Но зато есть просто чудесная особенность в нашей работе, с которой приходится мириться. Даже три.

1️) Работа 24/7 - вовсе не шаблонный коммерческий слоган, а наша реальность. Ибо невозможно заставить свой мозг не думать о работе. Ты крутишь и вертишь в голове идеи, инструменты, приемы, инсайты утром, в обед, вечером и даже ночью. И стоит чему-то тебя разбудить.. все, прощай сон.

2️) Об этой особенности ходят легенды! В большинстве случаев правдивые. От них хочется и плакать, и смеяться. Это отношения клиент-агентство. И это «прекрасно», друзья. Ежедневный вынос мозга, необходимость доказывать свою точку зрения до тика, борьба с постоянными сомнениями в вашем профессионализме («а чо там рекламу придумывать.. пффф... каждый может») - все это вам обеспечено!

3️) Прибавьте к этому коллег, у каждого из которых тоже есть своё личное мнение и все! Запасаемся Афобазолом и велком в рекламу! :)

НО! Все это мелочи, ничто по сравнению с тем, что вы получаете взамен.

1) Это драйв. Конкуренция зашкаливает, приходится из кожи вон лезть, чтобы сделать что-то стоящее, а не просто работающее. Чтобы вместо очередной назойливой рекламы, которую хочется скорее «пропустить», сделать ту, что заставит задуматься, и в идеале хотя бы немножко изменит этот мир к лучшему.

А для дополнительной мотивации, а также для развития рынка и сферы в целом для рекламщиков ещё и создано море фестивалей, где каждый может проявить себя и выиграть заветную награду за креативную и эффективную рекламу.

2) Это осознания. Заглядывать за кулисы людских жизней и наблюдать за их чувствами, эмоциями и потребностями - это действительно не только интересно, но и весьма познавательно. Столько новых знаний относительно человеческих психотипов, скрытых желаний людей, реалий жизни. Порой удивляешься тому, как сильно отличаются твои убеждения от реальных фактов.. потому что обертка то одна, а конфетка совсем другая! Например, думаешь, что бабули (класс ниже среднего), никогда не закупаются в дорогих супермаркетах, берут продукты только в дешевой Пятерочке. А потом узнаешь, что статистика говорит об обратном. Бабули скорее потратят больше в дорогой Азбуке Вкуса возле дома, чем пройдут лишний квартал ради скидки.

3) Это развитие. Никогда не получится обходиться имеющимися знаниями для работы в рекламе. Этого не достаточно. Ты должен знать все по чуть-чуть. Пишешь про зубную пасту, созданную по китайским древним рецептам? Будь добр, изучи принципы долголетия китайских философов. Нужно рассказать об особенностях процедуры ЭКО? Добро пожаловать в медицину, копай, читай, учись. И это просто офигенно!

Коломийченко Анна
Коломийченко Анна

3. Расскажи немного о каком-то самом запоминающимся моменте или уникальном опыте за все время.

Каждый день уникальнее вчерашнего. Ни один год моей профессиональной деятельности не был похож на предыдущий. И впереди еще столько всего, представить страшно. Нууу разве что “одним глазком”.. Потому что страшно, но интересно:) Без сомнения самые яркие впечатления я получала в Каннах на Рекламном Фестивале. Это какой-то сумасшедший драйв, бешеная энергетика классных, веселых и умных людей, которые тебя понимают как никто другой.

Не менее запоминающимся событием стал, конечно, переезд в Москву и дальнейшая адаптация к здешним реалиям. Москва любит трудолюбивых, целеустремленных и стойких. Ей нравится испытывать вашу силу воли, навыки общения, уверенность в себе и искренность ваших намерений и желаний. Она играет с вашей зоной комфорта, переворачивает с ног на голову ваш привычный график и наблюдает, справитесь ли вы с предложенным ею образом жизни. Она достаточно мудра и опытна, чтобы быстро распознавать халтурщиков и перекрывать им кислород. Проще некуда: нужно что-то делать, чтобы что-то получилось. А чтобы что-то получилось, не мечтайте, а ставьте цели - вот мой совет.

Проекты Анюты: Участие в соревнованиях "Cannes Young Lions International Competition 2015"

4. Кто или что тебя вдохновляет? Где ты ищешь мотивацию? Чем заряжаешься?

Я работаю в рекламном агентстве, меня окружают трудоголики, до безумия интересные люди, умные и креативные ребята, готовые рвать и метать ради результата. У каждого своя цель, и каждый идет к ней через тернии. Как не вдохновляться подобным? Находясь в таком обществе, просто невозможно расслабиться. Это заряжает, поддерживает и мотивирует.

Коломийченко Анна
Коломийченко Анна

5. Что ты посоветуешь читателям? Что-то горячо любимое, либо из профессионального.

Ищите вдохновение вокруг себя, в том, что видите, в том, что вас раздражает и заставляет смеяться, в том, что заставляет задуматься, что вызывает в голове резонанс. Вместо того, чтобы изобретать, прислушивайтесь. Через нас течет поток идей, которые просто нужно успеть подхватить и докрутить. И не забывайте следить за трендами и хайповыми новостями. Посещайте атмосферные места, выставки, арт пространства. Путешествуйте. Больше двигайтесь - физ нагрузка очищает мозг. Будьте терпимы к себе. Не прет? Перестаньте думать об этом. Дайте подсознанию заняться анализом, инкубационный период никто не отменял. Поверьте, каждый креатор проходит через состояния “я ничтожество” / “я гений” - это постоянные качели, без которых нет развития. Медитируйте, это отлично развивает концентрацию и дисциплину. И устраивайте себе еженедельный информационный детокс. Ведь на нас каждый день сваливается море мусора, через который даже неба не видно. Наш мозг нуждается в ассенизаторе!

И САМОЕ ВАЖНОЕ! Не повторяйте. Позвольте себе самовыражаться. Ведь таких, как вы больше НЕТ! Все мы волшебники, играющие в простых людей. Проводите время с собой больше, чем с теми, на кого вы хотите быть похожи. Поверьте, вы лучше. Не создавайте себе кумира. Идите своим путем, не бойтесь быть непонятыми. Главная ваша ценность - это ваша индивидуальность. К слову, мало кто знает, что знаменитая реклама apple, та самая первая, взорвавшая в итоге весь рекламный мир, на фокус группах была разнесена в пух и прах. Не сравнивайте себя с другими. Сравнивайте себя только с собой вчерашним.

6. Кого бы ты хотела встретить из живых или тех кого уже нет, если бы была такая возможность?

Вообще я хоть и кажусь экстравертом, руки пожимать людям не спешу. Я человек скромный:) А вообще для того, чтобы стать мне интересным, не обязательно быть знаменитым и иметь какие-то звания и регалии. Я считаю, что в каждом есть что-то интересное. И каждому есть, чем поделиться с другими.

Коломийченко Анна
Коломийченко Анна

7. Как ты думаешь, через какое время ИИ полностью заменит твой род деятельности, и сможет ли вообще?

Такая попытка уже не раз предпринималась, причем относительно успешно. Однако, ничто и никогда не заменит человеческие эмоции и душу.

Больше проектов : Behance

Для более подробного ознакомления с Анной, ловите ее FaceBook.

Если у вас есть какой-то вопрос, который бы вы хотели задать творческой профессии, предложите его в комментариях, и в следующий раз я обязательно задам именно ваш вопрос!