Весной 1991 года в России была сформирована на базе ВВС группа высшего пилотажа "Русские Витязи." Обладатели многих мировых рекордов, честно и предано служат Родине, но даже у лучших иногда случаются свои "черные дни."
Авиашоу в Малайзии подошло к концу и группа наших летчиков принимавшая участие в этой выставки отправилась домой. Возвращение происходило в составе группы в которую входил ИЛ - 76 и пять самолетов истребителей СУ - 27.
Страшная катастрофа произошла 12 декабря 1995 года над территорией Вьетнама, в 25 км от авиабаза Камрань. В условиях плохой видимости командир группы В Гребенников совершил трагическую ошибку. Он получив сигнал об опасном сближение с горным рельефом местности не только не стал информировать об этом руководство полета, но даже не дал приказа набрать высоту.
Последствия были печальными, три истребителя врезались в гору и были полностью разрушены. Погибли все 4 летчика находившиеся в кабинах самолетов. Все они похоронены на Никольском кладбище.
Было проведено расследование и виновным признан генерал - майор В Гребенников. Суд приговорил его к 6 годам лишения свободы и тут же в зале суда освободил по амнистии.
Лично я не являюсь человеком даже поверхностно разбирающимся в авиации и потому о технической и пилотной стороне трагедии сказать ничего не могу. Но как живший в 90х годах прошлого века добавлю, что в то время могло произойти разное, слишком сместились акценты морали и жизни. Поэтому не ставя под сомнение вердикт суда, так как тогда даже заслуженный летчик и отличный человек мог проявить непростительную халатность, но все таки напомню, что практика "найти крайнего" была очень распространена. Как впрочем и сейчас. Возможно кто то более осведомленный в причинах катастрофы напишет нам об этом в комментариях.
*******************************************************************************
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите комментарии.