Всем известно, что урок в классе и занятие с репетитором это разные вещи. Понятное дело, что занятие с одним, максимум 5 учениками, которые нацелены на результат, совершенно не то же самое, что урок в классе, где 30 и больше человек, из которых твой предмет нужен максимум 6-8 ученикам. Но и репетиторы тоже бывают разными.
Я выделила два типа репетиторов:
Первый тип.
Учитель, который занимается репетиторством после уроков.
Сюда же относятся преподаватели вузов, студенты и люди, которые работают, а репетиторством занимаются для дополнительного заработка.
Плюсы:
1. Много учеников проходит за день, есть возможность определить, какой материал вызывает наибольшее затруднение.
2. Знает все нюансы экзамена, при условии, что работал в выпускных классах или является экспертом по проверки экзаменационных работ.
3. Стоимость занятий иногда ниже.
Минусы:
1. Большая загруженность в школе.
2. Невозможность подготовки занятия именно для конкретного ученика, очень часто занятия проводятся по тем же конспектам, что и урок.
3. Если занятия проводятся в школе, большая вероятность того, что учителя будут отвлекать от случайных входящих в кабинет до администрации.
Второй тип:
Профессиональный репетитор.
Сюда относятся люди, для которых репетиторство это основное занятие.
Плюсы:
1. Профессиональные репетиторы нацелены на результат.
2. Перед началом занятий обязательно выяснят цель, до которой планируется дойти(высокие баллы на экзаменах, повышение успеваемости, разобраться в предмете или изучить предмет для себя), в зависимости от этого составят план работы для конкретного ученика.
3. К каждому занятию готовятся основательно(у работающих такой возможности не бывает), все задания прорешиваются.
4. Никогда и никто не отвлекает от занятий, репетитор полностью находится с учениками, контролируя процесс.
Минусы:
1. Более высокая стоимость занятий.
2. Нет возможности увидеть какие темы вызывают наибольшие затруднения у большинства(правда это можно на сайте фипи просмотреть).
Понятное дело, что по человеческим качествам можно разделить преподавателей(как учителей, так и репетиторов) разделить на большее число групп. Но это уже другая история.