Ожидание борта на кундузском аэродроме заняло не менее двух часов. На окрестности спустилась непроглядная ночь, и мы с переполняющими нас чувствами сидели в ожидании отправки на Родину. Услышав в ночном небе гул двигателей Ан-12, мы были ещё на один шаг ближе к дому…
Погрузка в самолёт прошла быстро и без суеты. Один из членов экипажа сверил списки военнослужащих батальона, переданные ему начальником штаба. Важно было в этой неразберихе никого не оставить в Афганистане. Но, судя по тому, что все благополучно добрались до конечного пункта назначения, всё было организовано на достойном уровне.
Улетая одним из крайних бортов из Кундуза, никто не мог гарантировать нам безопасный взлёт. Фактически не осталось ни одного подразделения охраны аэродрома, которое могло предотвратить обстрел нашего борта, но об этом в ту минуту никто не думал или дел вид, что не думает. В самолёте выключили свет. Нас, офицеров и прапорщиков стоя разместили в гермокабине. Мы стояли и держались друг за друга, не давая упасть при взлёте. После разбега, самолет оторвался от взлётной полосы и резко заложил вираж, набирая высоту. Мы попадали на колени и еле удерживались в таком положении. Ан-12-й набрал высоту и вышел на заданный курс. В салоне включился свет, мы расположились кто где.
Через несколько минут в кабине пилотов открылась дверь, и командир экипажа неожиданно произнёс самую долгожданную для всех нас фразу: «Самолет Ан-12-й, борт номер 025, пересёк границу Союза Советских Социалистических Республик»! Этот день и ночь с 3 на 4 августа 1988 года я запомнил на всю оставшуюся жизнь…
Для нас афганская война закончилась. Эмоции переполняли каждого, кто находился сейчас в этом самолёте. Не сговариваясь, мы закричали протяжное: - Урааааа! Мы обнимались друг с другом и не могли успокоиться от радостного момента. К горлу подкатил комок и на глазах выступили слёзы счастья…
Неожиданно в руках командира второй роты появилась бутылка самогонки. Как всегда, вторая рота заранее позаботилась о праздновании знаменательного события. Сергей Ефимкин подмигнул всем присутствующим, и по мановению волшебной палочки в железных кружках, стоящих на столике в гермокабине был разлит знаменитый и ни с чем не сравнимый первач. Не успели мы опустошить содержимое, как самолёт приступил к снижению.
На военном аэродроме Кокайды недалеко от Термеза нашей группе организовали небольшой митинг по поводу прибытия на родную землю. Нам вручили пластинки с песнями на афганскую тематику. Затем, в выставленные перед нашими шеренгами ящики для оружия, мы сложили свои автоматы, пулемёты, гранатомёты и стройными рядами отправились в палаточный городок, расположенный неподалеку.
Странное дело, нас толком никто из пограничников не проверял. Они сверили списки прилетевших военнослужащих с их личными документами и всё. А ведь нас инструктировали, и мы бойцов запугали, что ни в коем случае нельзя провозить через границу запрещённые вещи. Вся встреча нашего сводного подразделения показалась быстрой и незатянутой. Всё самое интересное ожидало нас впереди.