Найти тему
АНО Систематика

Avast продает данные. Стоит ли бояться за себя? Рассказываю

Чешский разработчик антивирусных решений Avast с 2013 года собирает данные об интернет-активности и привычках пользователей и продает эти сведения сторонним компаниям.

У Avast около 400 млн пользователей. Гендиректор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) пояснил, что речь не идет о продаже конфиденциальных данных.

По словам главы Avast, продажа информации об интернет-привычках приносит около 5% от общей выручки. За первые шесть месяцев 2019 года, выручка компании составила $430 млн

Доступная клиентам информация — это привычки интернет-пользователей. Например, процент пользователей, которые переходили с одного сайта на другой. Такие данные могут быть полезны для отслеживания рекламных кампаний, указывает издание.

Старый анекдот в тему:
- Вы у нас вчера были в гостях, так вот, после вашего ухода у нас пропали серебряные ложки!
- Но я порядочный человек, я не брал их!
- Но ложки-то пропали! Не смейте больше к нам приходить!
- Вы знаете, ложки нашлись!
- Ложки-то нашлись, а осадок остался!

Вывод: данные обезличены, бояться не стоит. Но! Осадочек то остался... А вот не утекут ли данные с их серверов - большой вопрос.

Источник: Forbes.