В данной теме речь пойдёт о том, как работать в качестве водителя себе в радость, оставляя хорошие впечатления пассажиров.
И снова приветствую всех читателей! На этот раз хотелось бы поделиться с вами личным опытом, который позволяет работать в качестве водителя такси, не имея при этом необоснованных негативных оценок и комментариев от пассажиров. Думаю всем тем, кто работает в данной сфере эта тема будет достаточно близка.
Итак хотелось бы начать с того, что изначально я как и наверное каждый второй в нашей стране являюсь пользователем известных агрегаторов такси. Совершаю поездки крайне редко, так как в данный момент имею свой автомобиль, но бывают случаи когда конечно же сесть за руль по ряду причин возможность отпадает, если конечно делать акцент на законах и ПДД.
Раньше особого внимания сервису я не придавал никакого значения, ну везёт меня водитель и слава Богу. Главное благополучно добраться до дома. Но после того как я сам для себя выбрал сферю деятельности "водителя такси", внимание уделять начал каждым мелочам и считаю это нормальным. Многие водители придерживаются определённого мнения, мол вызывая машину по тарифу "эконом", пассажир должен сидеть молча и благодарить всевышнего за то, что его вообще везут. Но почему именно так должно быть? Ведь клиент оплачивает поездку в полном объёме, а тарифы, которые так не нравятся водителям в последнее время, устанавливает не клиент а агрегатор. Жаль что не всем дано это понять.
Сделав определённые выводы, и взяв в работу все недочёты других водителей я отметил для себя несколько простых правил, которые позволяют мне спокойно совершать поездки, не наблюдая при этом недовольные лица пассажиров и исключая их негативные комментарии в свой адрес.
1. Прокуренный салон
Я как и многие являлся до определённого времени активным курильщиком. Стаж 14 лет. За день выкуривал порядка 20ти сигарет, а когда начал работать в такси - ~30 а то и более. Естественно позволял себе курить в салоне автомобиля, в котором возил пассажиров. Во первых после полугода работы начал замечать прокуренные чёрные пятна на потолке. Ладно, химчистка спасёт. Но согласитесь пассажиру, особенно некурящему, дискомфортно сидеть в вашей машине, впитывая в себя запах помойки и наблюдая пепел по всему салону. От этого автоматически складывается негативное впечатление и мнение как о водителе, так и о поездке в целом. А потом мы жалуемся, почему нам снижают оценки и падает рейтинг, который кстати в данный момент влияет на многие факторы.
Пять месяцев назад я бросил курить. В прямом смысле этого слова спустя 14 лет непрерывного стажа я это сделал. Было сложно, присутствовали нервные срывы, но я ведь штаны а не юбку ношу - справился ☝️. Признаюсь честно это просто шикарно, когда ты садишься в свой автомобиль и чувствуешь запах ароматизатора а не никотина. Когда после пылесоса салона через день не нужно снова наводить в нем порядок, который может образоваться в беспорядок из за пепла. Плюс положительные комментарии вслух от пассажиров о том, что в автомобиле приятно находиться. Теперь я наоборот получаю удовольствие от того, что в машину садится курильщик и я отчётливо чувствую запах табака, который исходит от его одежды. Задумайтесь 😉
2. Мойка автомобиля
В летний период следить за чистотой автомобиля конечно проще. Нет снега, хорошо если редко идёт дождь, в таком случае обычно намываю свою машину раз в пять дней, если конечно за это время не успела осесть пыль, которой в Питере очень много. Мойку "люкс" как правило делал раз в две недели. Клиенту приятно открывать двери автомобиля, держась за чистую ручку, а не на которой осело пять слоев грязи.
Зимой ситуация конечно иная. Бесконтактной мойкой пользуюсь как правило раз в два-три дня. А мойку "люкс" стараюсь делать раз в неделю каждое воскресенье, иначе просто никак. Не завидую тем людям, которые экономят деньги и постоянно совершают поездки на грязном авто, думаю у таких людей и дома скорее всего постоянный "бардак". Не могу я смотреть на свою грязную ласточку - это моё лицо😎.
3. Вежливость
Меня удивляют пассажиры, которые садясь в машину просто молчат. Конечно это их дело, но даже на это молчание я всегда поздороваюсь с человеком, как минимум для того, чтобы разыграть в нем хоть какую-то этику. Какая разница какое у тебя настроение? Выходя на работу, все твои семейные и иные проблемы остаются дома. На работе, по моему мнению, ты должен максимально отдаваться своему делу.
4. Соблюдение ПДД. Спокойная манера вождения.
Мне 27 лет. Естественно я люблю быстро ездить. Но нужно понимать где и с кем ты это делаешь. Как правило в работе, я предпочитаю плавную и спокойную манеру вождения. Пассажир, садясь в машину, хочет спокойно добраться до конечной точки маршрута слушая музыку или просто глядя в окно. Не понимаю водителей, которые любят устраивать гонки. В эти моменты пассажир смотрит вместе с Вами вперёд и ждёт момента, когда ему придётся защюрить глаза при столкновении со столбом или другим транспортным средством. Таких случаев уже к сожалению не мало, а наоборот с каждым днем больше и больше. После смены, используя свой опыт при желании я могу где то надавить, отвлечься таким образом от работы получая определённое удовольствие, но во время работы то зачем это делать? Задумайтесь.
В конце своей статьи хотелось бы подвести итоги. Соблюдая такие банальные правила, я не испытываю дискомфорт когда везу пассажиров, конечно бывают исключения. Но в основном, поездка начинается на хорошей и позитивной ноте и заканчивается таким же образом. Я уважаю себя, слежу за своим авто, а в ответ получаю уважение от пассажиров. Всё просто, желаю удачи на дорогах всем водителям и просто читателям! 🙌