Бас имитации ф-но.
Контрабасистам, пианистам и будущим аранжировщикам необходимо уметь правильно записывать партию баса в джазе и имитировать ее на фортепиано. Игра гармонических последовательностей на каждую четверть дисциплинирует также ритмическое чувство учащегося.
В джазовой музыке контрабасу обычно поручается подвижный бас. Это значит, что басовый голос движется по всем ступеням лада или хроматически.
На сильной доле чаще берется основной тон аккорда, реже — квинта или терция. Промежуток между основными тонами заполняется проходящими диатоническими или хроматическими тонами. Бас может двигаться также по основным тонам аккорда.
В современном джазе этот способ употребляется реже, в основном он находит применение в эстрадной музыке. (При более частой смене аккордов, разумеется, чаще приходится пользоваться и основными тонами.) Приводим примеры наиболее употребительных гамм, которые соответствуют основным видам септаккордов, от звука до:
При использовании альтерированных тонов возникает хроматическая линия баса. Хро- матизация обычно используется для получения вводного звука к основному тону последующего аккорда. Приводим несколько
примеров движения баса на основе гармонического оборота 1т — IV?——V? в тональности ре минор:
Материал Ю. Чугунов. Видео Ю.М