Найти в Дзене
Юлия Музычная

Имитация баса в левой руке

Бас имитации ф-но.

Контрабасистам, пианистам и будущим аранжировщикам необходимо уметь правильно записывать партию баса в джазе и имитировать ее на фортепиано. Игра гармонических последовательностей на каждую четверть дисциплинирует также ритмическое чувство уча­щегося.

В джазовой музыке контрабасу обычно поручается подвижный бас. Это значит, что басовый голос движется по всем ступеням лада или хроматически.

На сильной доле чаще берется основной тон аккорда, реже — квинта или терция. Промежуток между основными тонами заполняется проходящими диатоническими или хроматическими тонами. Бас может двигаться также по основным тонам аккорда.

В современном джазе этот способ употребляется реже, в основном он находит применение в эстрадной музыке. (При более частой смене аккордов, разумеется, чаще приходится пользоваться и основными тонами.) Приводим примеры наиболее употребительных гамм, которые соответствуют основным ви­дам септаккордов, от звука до:

лады
лады

При использовании альтерированных тонов возникает хроматическая линия баса. Хро- матизация обычно используется для получения вводного звука к основному тону последую­щего аккорда. Приводим несколько

примеров движения баса на основе гармонического обо­рота 1т — IV?——V? в тональности ре минор:

примеры движения баса
примеры движения баса

Материал Ю. Чугунов. Видео Ю.М

КАРТИНКА ПОХУДЕНИЯ
КАРТИНКА ПОХУДЕНИЯ
КАРТИНКА СМЕХ
КАРТИНКА СМЕХ