Лу Стоппард рассматривает роль хлопковой майки с капюшоном в качестве социально-политического перевозчика на новой выставке в Институте Хет Нойве в Роттердаме.
Подросшая хлопчатобумажная майка с молнией — вездесущая звезда современных притч о социальном неравенстве, молодежной культуре, расизме, уединении, страхе и стиле. Это также часть танцевального увлечения на TikTok, где люди шутливо протаскивают ноги через рукава.
Новая выставка, курируемая Лу Стоппардом в Институте Хет Ньевве в Роттердаме, раскрывает эту двусмысленность. Считается, что эта толстовка вызывает целый ряд эмоций, передавая всевозможные социальные и культурные идеи и нюансы в зависимости от пола, географии, возраста, поведения и этнической принадлежности носителя и, в свою очередь, от предрассудков и политики зрителя. Для многих толстовка просто дает защиту от холода, для других ее сложности серьезны.
В 2015 году, заинтересована в отсутствии стипендий на приобретение спортивной одежды, Стоппард заказала для SHOWstudio серию под названием SPORTSWEAR, которая во многом вдохновила ее на подход к шоу. Была сделана серия в тот момент таким образом, что использование спортивной, обычной одежды стало реально очевидным, но люди чувствовали, что у них нет свободы слова, чтобы говорить об этом.
Опытные модные журналисты шутливо отмечали появление уличной одежды как оскорбление святости роскоши. Чувствовалось, что люди действительно пренебрегают спортивной одеждой, несмотря на детальные порезы или обработку тканей, если она была в форме спортивного костюма или толстовки, она списывается как раз так.
Эта толстовка созрела для переоценки в наш политически взволнованный мир. Стоппард рассказывает о своем появлении как о символе разногласий и, как следствие, позаботился о том, чтобы в программу было включено много новостных видеоматериалов. В британской прессе был целый период около 2006 года, когда консервативное правительство запустило кампанию "Обними толстовку", которая была связана с идеями социальной несправедливости, насилия и молодежной преступности.
Каждая газета выбирала фотографию человека в капюшоне или спортивном костюме для печати на первой полосе. Есть много вопросов, связанных с расой, особенно в Америке с такими случаями, как Трейвон Мартин, где толстовка затем возвращается в качестве символа протеста. И если вы посмотрите на расистскую политику, такую как обыск в Великобритании, и на кого она направлена, то многое сводится к восприятию одежды.
Толстовка также связана с культурой и субкультурой. Подумайте о хип-хопе и его доминирующем влиянии на моду! Просто было много разных тем, которые можно было бы обсудить на выставке.
На выставке представлены печатные издания, фотографии и исторические платья, а также работы таких художников, как Дэвид Хэммонс, Саша Хубер, Люси Орта и Торстен Бринкманн. Специально заказанная серия фильмов Богомира Дорингера, основанная на его Безликом проекте, также включает в себя исследование преобладания лиц в искусстве в масках, а также вопросы, связанные с неприкосновенностью частной жизни и видеонаблюдением.
Художник Анжелика Фалкелинг сделала инсталляцию, которая смотрит на производство хлопка и огромное количество капюшонов, и они производятся из года в год.
Я думаю, есть ощущение стереотипа, что толстовка выглядит сильной или агрессивной, в то время как если говорить с людьми, которые ее носят. Многие используют её, чтобы изолироваться от остального мира, создавая свое маленькое личное пространство.
Толстовка не является демонизированной одеждой в Силиконовой Долине — ее носят одни из самых влиятельных и могущественных людей в мире. Я много думал о том, как мы передвигаемся по миру в нашей одежде и кто может войти в любое пространство, не задумываясь об этом, и кого постоянно допрашивают за свой выбор. Хотелось бы, чтобы шоу признавало реальность каждого, кто когда-либо сталкивался с профилированием из первых рук.
Входя в галерею, вы сталкиваетесь с правилами и положениями различных учреждений в отношении "приемлемых" предметов одежды. Всего три месяца назад вступил в силу так называемый запрет на ношение паранджи в Нидерландах, который вдохновил Стоппарда на проведение еще одного направления исследований.
Это может заставит людей задуматься о законодательстве, регулирующем одежду. Когда люди читают о запрете на ношение паранджи в новостях. То думают, что это не имеет к ним никакого отношения, если они не носят это сами. Этот вопрос регулирования одежды, постоянное наблюдение затрагивает всех.
Мы должны носить, то что нам нравиться!