Найти в Дзене

Самые распространенные ошибки начинающих художников | Как избежать?

Оглавление

Привет! Когда начинаешь чем-то заниматься всегда возникает множество вопросов и сложностей, мешающих развитию навыков в том или ином деле. Добавляет сложности ещё то, что заметить ошибку и задаться вопросом, как её исправить обычно гораздо сложнее, чем собственно исправить её).

В этой статье разберем одни из самых распространенных ошибок и проблем, с которыми сталкиваются художники, только начавшие свой непростой путь!

1. Завышенные ожидания.

На мой взгляд очень актуальная проблема на сегодняшний день. Каждый день мы потребляем огромное количество информации, а если вы все-таки заинтересовались творчеством и искусством в целом, то наверняка материалы как-то с этим связанные занимают достаточно весомую часть всего этого потока.

И вот, насмотревшись работ «бородатых» профессионалов, вы наконец решаетесь сделать свой первый рисунок.

-2

Естественно, в большинстве случаев, получается совсем не то, что вы задумали у себя в голове. Более того второй, третий и последующие рисунки не станут образцом художественной мысли небывалых высот) Обычно такой расклад дел очень сильно подкашивает веру в себя и свои возможности добиться хоть чего-то в этом деле.

Однако на самом деле это абсолютно нормальный и закономерный порядок событий. Чтобы добиться каких-то результатов Вам придется уделить достаточно много времени рисованию, изучить много разного материала и даже после этого далеко не каждая ваша работа будет вам нравится)

-3

Спросите у любого опытного художника, что такое талант и он ответит вам, что это вовсе не что-то абстрактное, взявшееся из неоткуда.

Это вполне ощутимые часы работы, сотни неудачных работ, отправившихся прямиком в мусорное ведро и прихватившие вместе с собой недели работы.

2. Рисование без использования референсов и обдумывания идеи

Частенько новички думают, что можно начать, а дальше все получится, само собой. Спешу вас огорчить – все совсем наоборот. Даже профессионалы, перед тем, как приступить к чистовой работе обычно делают несколько быстрых простых зарисовок, чтобы понять, как лучше скомпоновать кадр, какие цвета использовать в качестве опорных и т д.

Что касается использования референсов – я уже посвятил этому целую статью, где подробно описал эту тему. Почитать её можно здесь.

3. «Неравномерное» рисование

Здесь я имею ввиду случаи, когда Вы слишком сильно зацикливаетесь на каком-то отдельном участке своей картины. Обычно из-за этого страдает вся композиция, так как проработка деталей становится немного хаотичной: в одной части все очень подробно прорисовано, рядом с ней деталей заметно меньше, а затем снова излишне детализированный участок.

Это очень грубый пример, но отлично демонстрирует описное выше: наверняка ваш взгляд сначала упал на правое дерево, красный круг этому конечно тоже поспособствовал, однако даже теперь, глядя на рисунок во второй раз, большинство из вас будет значительно больше времени смотреть именно на правое дерево, так как там банально больше деталей и их можно рассматривать.
Это очень грубый пример, но отлично демонстрирует описное выше: наверняка ваш взгляд сначала упал на правое дерево, красный круг этому конечно тоже поспособствовал, однако даже теперь, глядя на рисунок во второй раз, большинство из вас будет значительно больше времени смотреть именно на правое дерево, так как там банально больше деталей и их можно рассматривать.

Это может сбить зрителя с толку, заставить обращать внимание на второстепенные объекты, вместо центральных например.

Однако стоит оговориться:

В первую очередь Вы должны работать так как вам удобно. Если Вы привыкли заполнять холст именно таким способом, то это не повод все бросать и переучиваться, так как велика вероятность, что станет только хуже. Просто некоторые моменты стоит держать в голове и периодически проверять.

4. Недостаточная контрастность и насыщенность или наоборот

Такое так же часто встречается, так как начинающие часто просто боятся этим испортить свою работу. И боятся не зря, так как чрезмерные использование ярких, порой «кислотных» цветов тоже не идёт на пользу. Если вы рисуете в «цифре», то будет немного проще – всегда можно просто накинуть пару корректирующих слоев на уже готовую работу, не боясь что-то испортить.

-5

Но в целом необходимо не забывать, что яркие цвета привлекают больше внимания. Это значит, что так же, как и в прошлом пункте, яркие предметы будут привлекать зрителя больше остальных, значит для большинства случаев наиболее правильным будет использовать больше контрастности и насыщенности для ключевых объектов сцены.

Желаем удачи в Вашем творчестве! Подписывайтесь на наш канал и группу в вконтакте)