Найти в Дзене

Магия интересности.

Дело вкуса, конечно, но для меня, кино - это умение рассказать офигительную историю. Да, есть масса нюансов, есть еще умение создать настроение (вот "Гаттака", например, это больше настроение, чем прямо, в лоб высказанные морали) и показать историю красиво (до сих пор помню эпизод из "Талантливого мистера Рипли", где он сидит, отражаясь в дверцах шкафа, и это просто магически выражает суть образа самого Рипли), игра актеров и т.д., и т.п. Но всё же, мне кажется, даже неидеальная картинка, ляпы, сумбур - не могут уничтожить фильм (к примеру, "Вспомнить всё" - естественно, с Арни, а не переделка - достаточно небрежный фильм, не все актёры там идеальны, мяса больше, чем стиля, но всё равно шикарный), а вот когда ты сидишь после фильма и думаешь, дебилы сценаристы или наркоманы - всё, туши свет. Эффект "Игры престолов", прости господи. Даже термин новомодный появился, "эффект И.П.". Дескать, что ни сделай, фанатам не угодишь. Но, сдается мне, это лишь нелепая попытка скрыть глупость и безд
Может, знаменитый прищур все меняет?
Может, знаменитый прищур все меняет?

Дело вкуса, конечно, но для меня, кино - это умение рассказать офигительную историю. Да, есть масса нюансов, есть еще умение создать настроение (вот "Гаттака", например, это больше настроение, чем прямо, в лоб высказанные морали) и показать историю красиво (до сих пор помню эпизод из "Талантливого мистера Рипли", где он сидит, отражаясь в дверцах шкафа, и это просто магически выражает суть образа самого Рипли), игра актеров и т.д., и т.п.

Но всё же, мне кажется, даже неидеальная картинка, ляпы, сумбур - не могут уничтожить фильм (к примеру, "Вспомнить всё" - естественно, с Арни, а не переделка - достаточно небрежный фильм, не все актёры там идеальны, мяса больше, чем стиля, но всё равно шикарный), а вот когда ты сидишь после фильма и думаешь, дебилы сценаристы или наркоманы - всё, туши свет. Эффект "Игры престолов", прости господи.

Даже термин новомодный появился, "эффект И.П.". Дескать, что ни сделай, фанатам не угодишь. Но, сдается мне, это лишь нелепая попытка скрыть глупость и бездарность. До последнего сезона фанаты были все на Марсе, в коконах, и поэтому им нравилось (ну, или их особо слышно не было), а к восьмому сезону прилетели на мусорных вёдрах по направленному рентгеновскому лучу. Или как там у себя в головах объясняют эту несуразность авторы "эффекта"?

Кто скажет, что фанаты были недовольны и ворчали еще про седьмой, ну вам лечиться надо. Просто насколько надо быть тупым, чтобы не понимать очевидную вещь - ворчали и про третий, чё только про седьмой? И про первый. А дед Пахом ворчал за несколько сот лет до всех сезонов, и что? Только термин появился применительно к восьмому сезону, только после него. И ворчали-то может быть давно, а вот приняли без шока и негодования восьмой сезон только редкие альтернативно одарённые личности. Не, тут обсуждать нечего, срочно лечиться. Извините.

Вот так бы с восьмым сезоном!
Вот так бы с восьмым сезоном!

Я далеко не фанат "Игры престолов", долго не смотрел, а потом 6 сезонов осилил за недельку валяния на больничном. Посмотрел из культурологического интереса больше, но в целом было интересно, весьма. И свежо, и динамично. До восьмого сезона (седьмой был, конечно, с предпосылками, но всё равно не было ощущения космической глупости). А там как обухом по голове, какая-то белиберда. И нет смысла её раскладывать на отдельные составляющие, претензия не в конкретной детали, а в целом. Как будто раньше шили игрушки, и они были красивые, няшные, с ними хотелось играться, а потом тяп-ляпнули нечто - вместо головы задница, причем криво пришитая, того и гляди оторвётся, и всё остальное под стать - кривое, абы как пришитое, а где и вовсе дырка вместо руки, и так сойдёт. Не игрушка, а Фумля.

Но при этом конкретное объяснение почему что-то тупое, кроется не в сюжетных ляпах и несостыковках. Поставленная заглавной фотография - из замечательного фильма "Крепкий орешек 2", легендарного времени расцвета голливудских боевиков. И орешек вполне уверенно стоит в ряду легендарных творений той эпохи, а ведь в плане сюжета, пожалуй, он один из самых дырявых.

Сам основной план террористов состоит из сплошных вопросов - если дело происходит в крупном городе в сердце Америки (вроде Вашингтон), то там что, запасных аэродромов нет? Что там со связью - Уиллис звонил жене на борт, журналист звонил на телеканал, почему не могли связаться с самолётами и объяснить ситуацию? Если погода - основной козырь всего плана - лишила возможности садиться в любом аэропорту поблизости, такая сильная метель - то откуда террористы знали заранее, что так будет (ведь операция приурочена к прилёту генерала)? У них есть суперметеослужба (обычная 100% не может так точно предсказать масштабы метели и сколько аэропортов затронет и во сколько начнётся) или они управляют погодой? И в самом итоге - ну взлетели бы они успешно, так их бы догнали и сбили , как только выяснили, что они больше не держат аэропорт "в заложниках", а это бы случилось задолго до пересечения ими границы... Отстреливаться такой транспортник точно был бы не в состоянии.

Это не говоря уже о ляпе с авиационным керосином, который так не вылился, который так гореть не мог да и вообще гореть в тех условиях точно не мог. И тем не менее фильм смотрится с интересом, и пересматривается без постоянного фейспалма.

Получите, тяпляпщики!!!
Получите, тяпляпщики!!!

И эпоха тут, кстати, не причём. Есть и новый пример такой же магии - не такой давний "Апгрейд". Шикарный фильм - новаторский экшен, отличная игра главного героя и вообще прекрасное кино. Вместе с тем, стоит основную интригу обдумать - план главного интригана (а ведь он должен мыслить совершенно, логик высшего порядка!) разваливается на куски. Половина событий фильма, включая напряжённую гонку со временем, вообще не то, что не нужны, а абсолютно разваливают весь план, чудом не приводя к краху всего замысла - причём по инициативе его автора.

И тем не менее, фильм не разочаровывает. Магия? Магия. Казалось бы, типичная ошибка, добавлен "вотэтоповорот" - беда современного кино, ан нет, всё равно - рассказана офигительная история, а ляп рассказчику можно простить. Вот после "Мстителей", "Звездных войн" и прочего киношлака такого впечатления не остается. Не знаю, может, это сугубо личное, это то самое дело вкуса? Не могу понять...