Найти тему
Alexs plans

Мой путь от бесконечной занятости к спокойствию

Оглавление
Я устаю на работе, что делать? Именно с такого запроса в яндекс началась моя новая жизнь.

Самый простой вариант - уволится, на это много ума не надо. Еще были варианты "найти корень проблемы", где бы лопату только найти, чтоб до корней докопаться? Конечно, всегда можно работать в пол силы, вот только смысла в такой работе не много...

Я решила попробовать все и по чуть-чуть, ну кроме увольнения. Немножко уволится, к сожалению, невозможно.

Для начала решила понять, что же меня так выматывает? На сотом пункте списка бесячих моментов - сдалась и начала плакать, завернувшись в список.

примерно так выглядит максимальная усталость от работы
примерно так выглядит максимальная усталость от работы

На самом деле, все не так плохо, список оказался довольно внушительный:

  • множество объемных задач, к которым непонятно как подойти
  • бесконечные запросы из вне
  • не понимание, а нужно ли вообще то, что я делаю
  • невнимательность и собственные косяки
  • график работы 5/2, ранние подъемы и бесконечные опоздания
  • огромное количество просроченных задач, которые накапливаются как снежный ком и пока доделываю их, плановые задачи становятся просроченными
-2

И что дальше, вот выписала - молодец, а дальше? А дальше возник логичный вопрос: Что с этим делать? И да, глазки я тоже позакатывала и о том, что у меня и так куча дел, а занимаюсь фигней подумала. Открыла старое доброе красное и начала думать.

Конечно, сам по себе анализ текущей ситуации ничего не решит, можно забить и жить дальше, напрячься, работать быстрее и больше... Но если белочка в колесе побежит вперед быстрее - из колеса она все равно не выбежит. Think about it!

Так как жеж вырваться из этого порочного колеса?
Вариантов всего 3:

  1. отказаться
  2. оптимизировать
  3. обсудить

Это даже не варианты, а основопологающие шаги.

Отказаться, оптимизировать или обсудить, с чего начать?

Я начала... со всего сразу. В традиционной манере бешенной белки из Ледникового периода я хваталась за все подряд и пыталась это оптимизировать, создала 100500 табличек с проектов, нарисовала диаграмы Ганта для каждого, свалила все в кучу и счастливо запуталась окончательно. Пока я занималась "оптимизацией", еще пара проектов перешли в раздел "Просрочено".

-3

С отказом было еще веселее, я пошла по радикальному пути и отказалась от всего, что так любила. От вечерних посиделок с друзьями, от масочек на ночь и, прости господи, от сериалов тоже отказалась.

Обсуждать мне было нечего, потому что я же умничка, я все оптимизировала, а что не удалось оптимизировать - от этого я отказалась.Все просто.

Угадаете с одного раза в чем был главный мой косяк? А если подумать? Зачем я составляла список того, что меня выматывает? Видимо шоб было... Вообщем так делать не надо.

В результате этого увлекательного забега я снова оказалась в точке 0, только теперь у меня было 100500 табличек и на 2 просроченных проекта больше. И я опять начала сначала.

Взяла в руки список бесячек и попыталась подумать, что можно сделать с каждым пунктом этого списка.

Главное на этом этапе оказалось не вдаваться в детали, иначе есть риск получить 100501 табличку.

Результат моей умственной деятельности выглядел примерно так:

  • множество объемных задач, к которым непонятно как подойти - оптимизировать
  • бесконечные запросы из вне - обсудить с руководителем, оптимизировать обработку, от части отказаться
  • не понимание, а нужно ли вообще то, что я делаю - обсудить с руководителем, может это правда никому не надо...

И так по всем пунктам, как результат - становится понятно, в каком направления должна двигаться с каждой из бесячек. Следующим шагом стало обсуждение.

Большое, я бы сказала, грандиозное, обсуждение всех моих проблем.

Первоначально я продумала, что именно хочу спросить и какой ответ получить. Иначе есть риск, что отправят меня в долгое путешествие, которое совсем не понравится.

-4

В любом диалоге "по душам" На работе или дома я придерживаюсь 5 простых правил:

  1. отвергаешь - предлагай. Если что-то не нравится (задачи, проекты, дополнительные обязанности), не стоит кричать: "я не буду этим заниматься! Отстаньте!", всегда можно предложить альтернативу.
  2. не врать и не выкручиваться, если что-то не получается - нужно сказать прямо, это у меня не получается потому то и потому, все должно быть четко и по делу. Политика перекладывания ответственности - путь вникуда. Хотя иногда так хочется скинуть вину на соседа.
  3. не пытаться удержать в голове все, приходить на разговор с четким списком вопросов иначе есть риск что-то упустить. Разговорчики без четкого плана вообще превращаются в обычный треп о фигах о пряниках.
  4. записывать основные выводы. Такие заметки помогают не потерять главное. Наша память вообще не надежное хранилище, и пытаться запомнить все, это все равно что хранить воду в дуршлаке.
  5. Общаться позитивно и доброжелательно. Иногда это капец как сложно. Но никто не любит злюк и крики, они выматывают и не дают результата.

Раньше я боялась таких откровенных разговоров. Барахталась сама в своем болоте. Надо говорить, что результаты были весьма посредствены?

Такие разговоры с начальством, семьей дают возможность посмотреть на свою жизнь под другим углом, понять что важно, а что нет.

В этот раз проговорив с коллегами и с мужем, я получила:

1) список точек роста
2) четкое понимание, что мне нужно делать
3) выделила направления, которыми я действительно хочу заниматься
4) отсеяла лишнее (задачи, которые на самом деле делать не нужно или они уже не актуальны).

Правда на разговорах далеко не уедешь, и действовать все равно придется. О том, как работать с каждым из блоков я расскажу, пожалуй, в отдельной статье.