Найти тему
Юлия Музычная

ОСНОВНЫЕ АККОРДЫ ТОНИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТОВОЙ И СУБДОМИНАНТОВОЙ ФУНКЦИЙ

Оглавление

Тонический аккорд.

Тонический аккорд, например, в до мажоре может быть представлен как Cmaj и Се, сле­довательно, аккорды III ступени — Ет7 и VI ступени — Ат7 относятся также к тонической функции.

аккорды тоники
аккорды тоники

Основные аккорды тонической функции:

аккорды тонической функции
аккорды тонической функции

Аккорды субдоминантовой функции.

К ним относятся аккорды II и IV ступеней в мажоре и II, IV и VI ступеней в миноре. Аккорды субдоминантовой функции:

аккорды субдоминантовой функции
аккорды субдоминантовой функции

В примере ля-бекар в до миноре является признаком дорийского лада или ме­лодического минора (мажорная субдоминанта).

В до мажоре ляЬ является признаком гармонического мажора (т. е. минорная субдоминанта), а ми\>— блюзового лада.
** Септаккорды доминантовой структуры на первой ступени в основном применяются в ладовом джазе (см. гл. XVIII § 14) на долго звучащем остинатиом тоническом басу.

Аккорды доминантовой функции.

К ним относятся аккорды, которые строятся на V, ьII и VII ступенях.

аккорды доминантовой группы
аккорды доминантовой группы

Все приведенные выше аккорды доминантовой функции могут быть как в мажоре, так и в миноре.

Упражнения:

1) Играть следующие гармонические обороты с участием S, D и Т в мажорных и минор­ных тональностях до трех знаков:

мажор минор
мажор минор

Играя эти упражнения, не следует снимать рук с клавиатуры, следя за тем, чтобы голо­са двигались плавно, разрешаясь в ближайшие звуки. Для этого надо пользоваться обра­щениями аккоодов в правой руке (в левой— основной тон). Басы в левой руке брать на каждую дол!о**

Начинать гармонический оборот нужно уметь из любых мелодических поло­жений аккорда. Все упражнения играть в тесном расположении , причем расстояние от ба­са, взятого левой рукой, до нижнего тона в правой руке не учитывается. Желательно в правой руке не выходить за пределы первой октавы (сверху).

1) Играть гармонические обороты с обращениями каждого аккорда следующим обра­зом:

упр.  на ф-но
упр. на ф-но

Фразы дирижера симфонического оркестра.

  • Девоньки, у вас пальчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!
  • Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.
  • Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!
  • Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
  • Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас, – мужики!
заразительный смех
заразительный смех