Найти в Дзене
Индпошив

Любовь Полищук в фотосессии для новогоднего выпуска "Журнала мод" 1984 года

Одна из самых ярких ярких звёзд советского кино и театра Любовь Полищук украсила обложку и страницы новогоднего выпуска "Журнала мод" - главного глянцевого издания Страны Советов. Помимо фотографий прекрасной во всех отношениях актрисы в номере также было опубликовано её интервью, в котором Полищук обозначила свое отношение к одежде, моде и стилю. Оригинальность, мне кажется, главное оружие дилетан­та. Гораздо важнее знать свой стиль - Любовь Григорьевна, Вы следите за модой? - Следить за модой, строго говоря, не успеваю. Да это и не нужно, но, если быть заинтересованной, что, я думаю, свойственно многим женщи­нам, то вполне хватает впечатлений от окружающих меня людей, случайных журналов, кино и собственной фантазии. Кроме того я умею шить и эти впечатления не пропадают даром. - И часто Вам приходится садиться за швейную машинку? - Нет, что вы! Нет ни времени, ни желания сделать приятное увлечение обузой. - Как Вы относитесь к тому, что женщины сами шьют себе одежду? - Конечно, с

Одна из самых ярких ярких звёзд советского кино и театра Любовь Полищук украсила обложку и страницы новогоднего выпуска "Журнала мод" - главного глянцевого издания Страны Советов. Помимо фотографий прекрасной во всех отношениях актрисы в номере также было опубликовано её интервью, в котором Полищук обозначила свое отношение к одежде, моде и стилю.

Оригинальность, мне кажется, главное оружие дилетан­та. Гораздо важнее знать свой стиль

"Журнал мод", № 4 1984
"Журнал мод", № 4 1984

- Любовь Григорьевна, Вы следите за модой?

- Следить за модой, строго говоря, не успеваю. Да это и не нужно, но, если быть заинтересованной, что, я думаю, свойственно многим женщи­нам, то вполне хватает впечатлений от окружающих меня людей, случайных журналов, кино и собственной фантазии. Кроме того я умею шить и эти впечатления не пропадают даром.

- И часто Вам приходится садиться за швейную машинку?

- Нет, что вы! Нет ни времени, ни желания сделать приятное увлечение обузой.

Автор модели И. Крутикова (Общесоюзный Дом моделей одежды). "Журнал мод", № 4 1984
Автор модели И. Крутикова (Общесоюзный Дом моделей одежды). "Журнал мод", № 4 1984

- Как Вы относитесь к тому, что женщины сами шьют себе одежду?

- Конечно, само умение осуждать нельзя, но по-настоящему этим должен заниматься профессионально подготовленные люди. Нагрузка, которую несет женщина на своей основной работе, оставляет ей слишком мало времени на шитье. А в ателье не всегда можно сшить то, что хо­чется.Журнал мод", № 4 1984

Автор модели Т. Бобкова, рисунков трикотажного полотна - В. Ёлкин,  (Всесоюзный Дом моделей трикотажных изделий). "Журнал мод", № 4 1984
Автор модели Т. Бобкова, рисунков трикотажного полотна - В. Ёлкин, (Всесоюзный Дом моделей трикотажных изделий). "Журнал мод", № 4 1984

- А как Вы оцениваете результаты своего увлечения?

- Я бы не бралась за работу снова и снова, если бы она не удовлетворя­ла меня. Но по-настоящему можно оценить только плоды своих профес­сиональных занятий, а мое увлечение — это отдых от основного труда, и ему не стоит придавать такого значения. Актрисе приходится от спектакля к спектаклю, от роли к роли менять не только характер, привычки, но и одежду. Костюмы, выполненные по эскизам театральных художников, призваны помогать созданию образов спектакля, они должны соответствовать времени, в котором разворачивается действие.

Автор модели И. Котлярова (Всесоюзный Дом моделей трикотажных изделий). "Журнал мод", № 4 1984
Автор модели И. Котлярова (Всесоюзный Дом моделей трикотажных изделий). "Журнал мод", № 4 1984

- Актриса «переживает» костюм не только на картинке журнала, как это случается с другими женщинами. Не возникает ли в связи с этим какое-то новое отношение к бытовой повсе­дневной одежде?

- Да, это обилие костюмов, к которым надо не только привыкнуть, но и научиться в них двигаться, жить или хотя бы носить так, чтобы они не мешали играть, рождает легкое чувство неудовлетворения обычным, и, видимо, поэтому, в жизни я стремлюсь к более эффектным линиям и фор­мам и не так «стесняюсь» цвета, как это предписывается классическими традициями моды... И все-таки мой вкус формирует не мода, а искусство театра и кино, в котором одежда подчинена художественному образу. Но поскольку и мое кино, и мой те­атр находятся сейчас и здесь, я имею в виду время и место нашей жизни, то работа художника-модельера, хочу я этого или нет, действует на меня с достаточной силой — я думаю, мне было бы трудно выйти на улицу в костюме даже недалеких шестидесятых годов.

Автор модели И. Котлярова. "Журнал мод",  № 4 1984
Автор модели И. Котлярова. "Журнал мод", № 4 1984

- Если Вы испытываете влияние сов­леченной моды. может быть. Вы скажете нам несколько слов о том, что это такое, по- вашему.

- То, что «по-моему» — вряд ли бу­дет правильным, но я все-таки скажу. По-моему, моды две: первая — красивая и удобная, чтобы жить, и вто­рая— эффектная, непривычная, чтобы привлекать... Еще одно условие — она не должна быть такой, чтобы про нее можно было сказать: "Оригинально»! Оригинальность, мне кажется, главное оружие дилетан­та. Гораздо важнее знать свой стиль — некий набор одежды в совокупности с макияжем, который лично вас, несмотря ни на какие моды, делает красивее. И стиль - выше, главнее моды. Вот и все, что я могу сказать о моде.

Вел беседу А. Карганов

Автор модели А. Мендыбаева. Фото Э. Крастошевсского."Журнал мод", № 4 1984
Автор модели А. Мендыбаева. Фото Э. Крастошевсского."Журнал мод", № 4 1984