Найти в Дзене
Котэль Кот

Кошка Наташка. Суровый естественный отбор

В последние несколько месяцев, как я переехал в это общежитие, появилось странное хобби - подбирать чужих котов и кошек. Эта кошка, которая могла бы стать альтернативной заменой Джейд - как намного более молодая, - могла бы вырасти до настоящей красавицы.

Она могла бы стать такой же красоткой
Она могла бы стать такой же красоткой

Назвал я её Наташкой в честь одной из девушек, с которой хотели встретиться в Краснодаре (она там живёт), но не срослось. Из-за особого разреза глаз, который был у этой кошки в 4 месяца. Выражение глаз, взгляд у неё были, как у этой же девушки. Вдобавок у кошки они были подёрнуты "третьим веком" - оно открывалось лишь на 75-80%, глаза не распахивались полностью, и эта особенность - отличительный признак от остальных кошек, что мне попадались.

По моим представлениям, она по росту и весу соответствовала четырём месяцам. Велика вероятность, что и полгода - с маленькой комплекцией от постоянного недоедания.

Как и у людей, миниатюрность и стройность молодят и собак, и кошек. Вот только "разноглазия" у неё не было. В остальном она могла бы стать именно такой. Не могу точно сказать, какая это помесь породы с беспородностью, однако киска получилась бы отличной.

Когда я её подобрал, у неё была распухшая левая щека. Целую неделю я тупил, посчитав это за ушиб. Но он не проходил. Купая "Наташку" в очередной раз, обнаружил закрытую рану. Корочка снялась, и оттуда вытекло миллилитра три желтовато-белёсого, как глисты, гноя - размером с небольшой шприц. Наскоро промыв и залив из пипетки несколько капель настойки прополиса, посчитал, что опасность позади, и не стал обращаться к ветеринару, гной-то вышел. Следующие три дня промывал эту рану обычной мыльной водой (использовалось хозяйственное мыло), разок даже присыпал солью, всё "по-деревенски", продолжал после каждой обработки капать всё тот же разбодяженный водой до 3% прополис на спирту. У Джейд блохи, кстати, также были успешно выведены концентрированной настойкой прополиса - 10 капель концентрированной настойки на холку каждый день. Новый гной у Наташки уже не выходил, ей стало легче есть. К этому моменту Наташка жила у меня уже 10 дней.

Через неделю, однажды утром я проснулся от какого-то еле слышного стона, доносившегося из-под старого дивана. Наташка умирала и не могла двигаться, превратившись в безжизненную тряпочку. А ведь накануне вечером, когда все жильцы к 11 часам уже забылись в угарных снах после очередной субботней попойки, она была весёлая, они с Джейд носились друг за другом по этажу. Я их выпустил, чтобы они не сидели взаперти на 14 "квадратах" ограниченного пространства, а размялись. Дверь на лестничную клетку я плотно закрыл, да ещё и подпёр, чтоб кошки невзначай не убежали на улицу.

Раскрыв рот, обнаружил, что язык у Наташки уже запал. Подвигал челюсть, но она показалось какой-то рыхлой, на месте бывшего скопления гноя палец проминал мягкие ткани, проваливался, будто кости там отсутствовали. Тогда я понял всё. Она долго ходила с этим гнойником, прежде чем поднялась на мой этаж. Её долбанули по челюсти так, что чуть не раздробили последнюю вдребезги, пополам. Кусок кости, отколовшийся в месте удара, сразу же дал нарыв, а затем стал гнить и постепенно расплавился в скапливавшемся гное. Гнойные расплавления костей опасны. Нелеченный остеомиелит, - вспомнился материал одной из писанных на заказ в середине лета статей об удалении зубов, - в запущенном случае может привести к флегмоне, абсцессу окружающих тканей, сепсису и смерти. Именно это точь-в-точь и произошло: распухать стала уже шея слева. Неизвестно, сколько недель Наташка проходила со здоровенной опухолью - всё это время она ела корм, который я ей дал, не вполне уверенно, но с аппетитом. Проклятая болячка, с которой я "затупил" и вовремя не обратился даже за уколами, а попытался пролечить сам, "дедовским" способом, этой ночью дала осложнение. Остатки гноя в дырявой челюсти попали в кровь, шея стала раздуваться, и кошка тихо таяла, как свечка, - пока я дрых после очередной большой, как "курсовик", статьи, капитально устав за день.

Кошка побледнела, стала синюшной, всё было холодным. Она не могла глотать и буквально испускала дух. Уже поздно, подумал я, никакие ветеринары не спасут, с операцией "пролёт", да и расплачусь я лишь через полгода, - хотя наша кулешовская ветклиника в шаговой доступности.

Попробовал влить немного воды из пипетки, но Наташка не глотала. Язык мешал воде проходить, а рефлекс был настолько вялый, что она бы захлебнулась. Через полчаса моих безуспешных попыток отпаивания водой она скончалась - дыхание прекратилось. На дворе стояло воскресенье, 29 сентября. Смерть была очевидной, и, пока народ кругом медленно просыпался и раскачивался от субботнего палёного пива, я по-тихому захоронил Наташку возле озера.

Прояви я инициативу вовремя, Наташку удалось бы спасти. Она сейчас выглядела бы гораздо красивее. В первый день была вся грязная, в колтунах, и я её долго "отстирывал" в мыле и вычёсывал шерсть. Сразу не догадался спустить гной и бегом понестись к ветеринару, иначе она была бы жива и здорова, я даже рассчитывал от неё вывести полностью белых котят, таки-поймав того здоровенного белого кота. Не в этот раз...