Найти тему

Государство убивает дизайн

Оглавление

Как же меня расстраивает совковое отношение к дизайну со стороны государства...

А именно то, что дизайн согласовывают люди, абсолютно далекие от этого понятия. У нас в профессии есть куча порогов, которые могу препятствовать качественной разработке:

• Правки — злейшие враги дизайнера. Имею ввиду те правки, которые вносятся бессмысленно, потому, что так хочет заказчик, который полностью игнорирует вложенные вами смыслы.

• Сами заказчики , которые не понимая в сфере обращаются к профессионалам, чтобы получить качественный продукт, но опираются либо только на свое виденье, либо на виденье такого же близкого человека, который не понимает. что вообще происходит)

Как же происходит разработка гос заказов на дизайн?

  1. Где-то свыше поступает приказ - Нужен логотип, допустим, Омску
  2. Нужно же искать исполнителя — тут либо проводится конкурс среди "творческих" людей, которые абсолютно ничего не понимают в сфере графики (чуть ли не на листочке карандашами сдают), либо находят мнимую "племянницу директора", которая в детстве рисовала в пеинте кукол барби, которая сто пудов справится с работой.
  3. Выс*рается некий вариант, который утверждается дядей этой "мнимой племянницы", естественно ничего хорошего из этого не выходит. Это либо что-то страшно не графичное, либо асоциации топорные и примитивные.
  4. Потом мы лицезреем на всех билбордах, автобусах, остановках города эту ужасную графику.

Вот этот самый ужасный логотип:

Что же не так? — ВСЁ

  1. Идея вшить в "ОК" буквы "мс", откуда такая идея вообще пришла, какая ассоциация сопоставляет "Омск" и "ОК"? — Не Знать, в омске совсем все не ОК)
  2. Доекапаемся к графике, в знаке абсолютно все разбалансировано. Скругления, острые режущие углы, прямые углы - все намешано в кашу с комочками, смотрится просто отвратительно
  3. Работа с шрифтами - просто выколоть глаза человеку, который держит в своей системе такие шрифты, а про сочетание — как спаривать муравьеда и богомола и ждать какого-то чуда. Ужасные шрифты, ужасная разрядка.
  4. Банальная неаккуратность, расстояния разные, скругления не сближены
  5. Расстояния между элементами необоснованно разное
  6. Ну и теперь в целом про композицию сего макета, который развешивался по всему городу — ГОВНО. Стоковые фоны и плашки, которые рисовались 15 лет назад, никакого смысла не имеют и добивают макет ржавой лопатой.

А вот что будет, если государство обратится к понимающим сферу дизайнерам

Материалы взяты с vc.ru

Тут пояснения проделанной работы:

Естественно государство тут даже не участвовало, все сделала Skuratov Coffee — это одна из крупнейших сетей брю-баров, которая обратилась к студии Rosberry .

Классный проект, который вызвал интерес даже у крупных компаний, которые подхватили идею объединения в этот стиль на день города и с удовольствием печатали наружку с этой айдентикой.

Стильно • Графично • Интересно • Популярно — звучит хайпово для современного дизайна

Итак что же мы из этого выводим...

Государство очень посредственно подходит к созданию дизайна, услуг, удобства и красоты. Имея бесконечные ресурсы — посредсвенность монополизируется и вывешивается на общее обозрение.

Но хорошо, что сервис среди частных компаний в РФ процветает и мы можем наслаждаться по-настоящему правильным и удобным продуктом.