Я уже рассказывал своим читателям, что много времени провел на северах, на вахтах. И местные обычаи и истории иногда удивительны для нас, людей “с материка”. Зверей у нас было много, не сосчитать, места ведь не хоженые. И не только соболя, но и хозяин тайги, то есть медведь, иногда шалил. Поварам было строго-настрого запрещено выливать помои на улицу, чтоб не приманить медведя. Но промышлял народ не на медведя, а на куниц, соболей и норок, и вот как это делали.
Выхожу я однажды к реке и вижу картину: местный удит рыбу из лунки и скидывает неподалеку. Рыбы в тех северных реках завались, и поэтому через пару часов возле рыбака скапливается целая гора замерзшей рыбы, в основном, щурята. Но рыбу эту он не берет, а ставит вокруг рыбной кучи разные силки и ловушки и преспокойно уходит по своим делам.
Наутро рыба прогрызена куницами и другими грызунами с ценным мехом. И многие животные, прибежав полакомиться рыбкой, попали в эти ловушки. Мех от них оказывается гораздо дороже выловленной рыбы. Рыболов-охотник собирает попавшихся животных, глушит, снимает шкуру и несколько дней выделывает ее. Жестоко? Пожалуй. Я вот не стал этим промышлять: животных очень жалко, хотя охотиться любил.
Но, говорят, что местные на этих шкурках делают себе состояние. Я пару раз покупал выделанные шкуры и шил из них теплые вещи. Получается дешевле, чем в магазине покупать, а мех лучше.
Как вам такой способ охоты? Будь вы на северах, стали бы расставлять такие ловушки на зверьков?