Найти в Дзене
Takie Media

Все о Stories: как снять интересный контент, о чем рассказать и какие ошибки не стоит допускать

Оглавление

2 августа 2016 года Instagram представил функцию, которая должна была привлечь аудиторию соцсети Snapchat, по сути, являясь ее плагиатом. Сегодня название этой функции знает почти каждый тинейджер, а после запуска Stories (Сторис, по-русски) Snapchat по разным оценкам потерял от 15 до 40 процентов своей аудитории.

Перед началом — все сказанное носит рекомендательный характер и больше актуально для людей, ведущих блог, которым нужно заинтересовать незнакомых людей из интернета.

О том, как интересно подать сторис чуть позже, а пока — несколько табу, на которые нужно обратить внимание:

Маски

-2

Технологии дополненной реальности привнесли в нашу жизнь незаменимые атрибуты: маска-собачка с ушами; маска, которая уберет прыщи, наложит ресницы и многие другие. Как мы уже говорили, сторис — неидеализированный контент и, несмотря на обилие масок, которые сделают ваше лицо красивее, людям приятно смотреть на живые лица со своими особенностями. На крайний случай, маска со сглаживанием — максимум.

Лица под животных скорее оттолкнут подписчиков, нежели привлекут внимание, и зритель перелистнет вашу «историю».

Долгая болтовня

5 сторис, где вы просто говорите о том, как сходили в салон красоты, вынесет только ваша подружка-модница, а подписчики за это время разбегутся кто куда. Вместо долгой “говорящей головы” для длительного повествования лучше использовать другие форматы, о которых читайте ниже.

Отсутствие текста вообще

Любовь поговорить для сторис — отличное качество (как и послушать), и, конечно же, услышать какую-то историю всегда проще, чем читать текст. Но в жизни мы не всегда берем с собой наушники или находимся в том пространстве, где не уместно включить звук, поэтому стабильно 15% людей смотрят сторис без звука и, чтобы не потерять их, старайтесь всегда тезисно писать, о чем вы говорите.

Также это полезно и для тех, кто смотрит сторис со звуком — если надпись и ее содержание зацепит людей, они дослушают вас до конца.

Как подавать сторис интересно?

Выше мы озвучили, что “говорящая голова” неуместна, давайте посмотрим, чем можно ее заменить. Все, что хорошо работает в сторис и удерживает внимание аудитории — это те приемы, которые давно опробованы в жанре кино и служат на благо “интересности” фильма. Вот самое важное:

Сторителлинг

Что делают в кино и книгах? Рассказывают истории. По-английски формат рассказа историй называется сторителлинг. По сути, это целое направление того, как рассказать историю интересно и привлечь внимание людей. Применительно к кино, этот формат имеет несколько ключевых моментов, которые важны нам.

-3

Рассказывай, а не показывай

Если в кино вместо того, чтобы показать действие, вам долго и натужно о чем-то рассказывают, значит, это кино плохое. В хорошем фильме минимум болтовни за кадром, так и как зрителю все показывают через действия.

Чтобы интересно показать что-то в историях, воспользуйтесь этими приемами:

Комикс

Часто вместо рассказа можно вставить “комикс” — стоковую картинку с 2-3 персонажами и надписями в “облачках” над их головой. Я использую этот прием, когда рассказываю о ситуациях с учителями в школе: беру комичную картинку, где взрослый взаимодействует с ребенком и добавляю текст.

Это намного лучше, чем сказать “И тут моя учительница сказала мне…”, ведь в таком жанре подключается и юмор, и воспроизведение того, как это было на самом деле, за счет пусть и постановочной, но фотографии.

-4

Больше табу и фишек для сторис, которые вам точно пригодятся и добавят индивидуальности в ваш блог, ищите на нашем сайте .