У каждого возникает такая ситуация, когда купили в подарок или себе какой-нибудь товар и он не подошел по размеру. Естественно товар нужно обменять в магазине, все знают про 14 дней, но дальше, дальше у всех начинаются вопросы.
Первое и самое главное, вернуть можно только непродовольственный товар. Вернуть рыбу или сметану, например, если претензий к качеству нет - нельзя. Также к товарам, которые нельзя обменять, если они надлежащего качества, относятся:
- товары для профилактики и лечения заболеваний, линзы для зрения, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты,
- предметы личной гигиены,
- парфюмерия,
- текстильные товары,
- кабели, провода, шнуры,
- строительные и отделочные материалы,
- швейные и трикотажные изделия,
- посуда, столовые принадлежности, кухонные емкости, упаковочные материалы для хранения пищевых продуктов,
- товары бытовой химии,
- мебель бытовая,
- ювелирные изделия,
- автомобили, велосипеды, мотоциклы, мопеды, прицепы, сельскохозяйственные механические средства,
- станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
- электробытовые машины и приборы;
- бытовая радиоэлектронная аппаратура;
- бытовая вычислительная и множительная техника;
- фото- и киноаппаратура;
- телефонные аппараты и факсимильная аппаратура;
- электромузыкальные инструменты;
- игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства;
- часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями,
- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему,
- животные и растения, книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации.
Конечно, все зависит от магазинов. Есть такие, которые могут принять к возврату указанные товары в добровольном порядке несмотря на то, что есть данный перечень.
Кроме того, указанный перечень не распространяется на товары, которые вы купили дистанционным способом, а то есть посредством интернета.
Второе, Закон о защите прав потребителей указывает нам, что товар надлежащего качества вернуть можно в течение 14 дней с момента покупки. При этом в эти 14 дней не включается день покупки. Таким образом, если купили товар 10 сентября, то можете обменять вплоть до 24 сентября включительно.
При этом, если товар приобретен через интернет-магазин, то у вас есть два варианта развития событий, если продавцом письменно не оговорен срок отказа от товара, то у вас есть 3 месяца для отказа, однако если продавцом письменно представлена информация о возврате товара, то только 7 дней, чтобы отказаться.
Третье, что необходимо запомнить, товар не должен быть в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Это значит, что если, например, вы купили кроссовки, прогулялись в них по улице и потом поняли, что они жмут, то товар вам не обменяют. Конечно можете вернуть товарный вид кроссовкам: их почистить, придать им первозданный вид, и надеяться, что продавец не увидит то, что вы уже использовали их на улице. Иными словами вы должны вернуть в магазин вещь в том виде, в котором купили. Кроме этого, не должны быть сорваны этикетки, пломбы, иначе вам откажут в возврате товара.
Закон требует товарный чек, однако без товарного чека подтвердить факт оплаты можно другими доказательствами: это могут быть факт перевода денежных средств в адрес магазина, показания других людей, которые находились с вами в момент покупки. В случае, если интернет-магазин, то необходима будет ваша переписка с магазином о покупке товара, которую рекомендуется нотариально заверить, если вы собираетесь обращаться в суд. Также в суде может подтвердить факт покупки супруг, у которого, например, вы взяли карту, чтобы расплатиться в магазине.
Четвертое, вы должны обосновать причину возврата. Вы не можете придти в магазин и сказать: "Я хочу Вам вернуть товар, потому что я просто захотел". В законе написано, что вернуть товар вы можете, если не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Таким образом, сформулируйте причину, по которой хотите вернуть товар.
Пятое, изначально вы должны требовать обмена товара и при отсутствии аналогичного товара требовать возврата денег. У продавца есть 3 дня на то, чтобы вернуть вам деньги.
Если магазин в добровольном порядке отказывается вернуть товар, то ваши действия следующие:
- Убедиться, что товар не входит в список товаров надлежащего качество, подлежащих обмену (возврату) (данное не распространяется на интернет покупки), а также, что вещь находится в первозданном товарном виде;
- Написать претензию в адрес продавца с требованием обменять товар (вернуть товар). В письме укажите ваши данные, точное наименование и данные магазина продавца, наименование товара, где и когда приобрели товар, а также почему вернуть хотите товар. Обязательно укажите требование в письме о возврате товара;
- Направить претензию в адрес продавца заказным письмом с уведомлением, сделав опись письма. При этом необходимо отнести на почту претензию в 14дневный (для интернет магазинов 3месячный или 7дневный) срок после покупки товара;
- Если продавец не получил ваше письмо, то ждать, когда почта вам вернет письмо, тогда продавец будет считаться надлежаще уведомленным;
- Обратиться в суд с требованием о возврате товара, приложив все необходимые доказательства, а также вы можете написать обращение в управление роспотребнадзора.
Если все требования, установленные законом, соблюдены, то суд обяжет магазин вернуть товар.
Стоит также заметить, что это относится к стандартным товарам. Если товар сделан на заказ и он надлежащего качества, то вернуть товар увы нельзя.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будет много интересных тем о защите ваших прав и интересов.