Вам приходила в голову идея сосчитать, сколько времени вы проводите за разговорами по телефону в течение всего одной рабочей недели? Не ощущаете себя после этого в заложниках у своего же телефона?
Нет, это не шутка. Лишь голые факты.
Общая статистика длительности телефонных разговоров не слишком пугающая – около 150 часов в год уходит у человека на общение по телефону.
Однако, работающий житель крупного города, имеющий широкий круг общения, по статистике, тратит в неделю 10 часов на телефонные разговоры. Это около 520 часов в год, что составляет 6 % от всего времени в году, и 4 % от времени, не занятого сном.
Бесспорно, немалая часть этих разговоров необходима – без них можно потеряете работу, друзей и близких.
Но некоторые звонки просто чертовски раздражают!
У меня есть знакомый, которого под конец дня настолько раздражает мелодия звонка, что он переключается на вибровызов. Нет, он делает это не потому, что он на совещании или не хочет разбудить семью. Ему становится противен сам звук.
Но… он всё равно берёт трубку. Закатывает глаза к потолку, на его лице чётко проступает фраза «да пошли вы»! И всё же он отвечает.
Бывали ли у вас такие же случаи?
Теперь задумайтесь вот о чём:
«Все ли звонки действительно так важны для меня?» Быть может, звонок с работы в выходной на самом деле не столько критичен, как думает звонящий? Быть может, они в состоянии справиться без меня? Разумеется, есть некоторые профессии, которые требуют от человека быть всегда на связи. Но это скорее исключение из правила.
Теперь вот ещё что. Задайте себе такой вопрос:
«Как насчёт того, чтобы избавить себя от двухчасовых бесед с сестрой подруги об операции по увеличению груди её соседки?»
Вам ведь совершенно нет до этого дела! Чего уж там, перестанете слушать этот бред – будете даже выглядеть более отдохнувшими, уж поверьте.
Как минимизировать для себя ненужные разговоры? Вот несколько действенных мер:
- Если звонки с работы во внерабочее время не являются жизненно необходимыми – научитесь просто игнорировать их. Чтобы избавить себя и коллег от ненужных дискуссий, идеальным вариантом будет завести вторую сим-карту. При необходимости рабочий номер можно просто отключать.
Кажется, что заводить ещё одну сим-карту и раздавать номер родным и близким – муторно? Поверьте, результат с лихвой окупит эти старания.
Упрощает ситуацию то, что большинство операторов сейчас предлагают общий счёт или общие пакеты минут и интернета для нескольких номеров, поэтому переплачивать в два раза не придётся.
- Минимизируйте разговоры «ни о чём». Зачем вам знать, как дела у друга вашего двоюродного дяди, которого вы видели один раз в жизни, и надеетесь больше с ним не встречаться? Разговор скатывается в подобное русло? Найдите способ закончить его.
- Если ваш собеседник достаточно сообразителен, чтобы понимать намёки, прибегните к интонации, которая говорит о вашей «кра-а-айней» заинтересованности в беседе:
Ага. Да. Ага. Конечно. Отличненько. За-а-амечательно. Да. Ага.
- Порой стоит вообще не брать трубку, если знаете, что вы недавно разговаривали, и человек просто хочет рассказать вам какую-то чушь.
Некоторое отступление для тех, кто узнал в подобных рассказчиках себя:
Никому. Не интересна. Получасовая болтовня о диарее вашего племянника. Ни-ко-му! Думаю, Александр Белл, изобретая телефон, думал о том, как здорово было бы людям моментально обменяться несколькими кусками жизненно важно информации.
Вряд ли в его планы входили вы, со своими замечательными историями. Возможно, он даже передумал бы выпускать телефон в свет, зная о вас. Перестаньте рассказывать по телефону всякую банальщину. Расскажите что-то действительно стоящее и интересное.
Серьёзно, донесите всё вышесказанное до себя! Или до знакомых, ведущих себя подобным образом. Быть может, они достаточно умны, чтобы понять. Быть может, они просто не задумывались об этом. Не нужно изобретать велосипед, просто скажите. Освободит вам кучу времени и разгрузит уши.
Используя эти нехитрые приёмы, вы освободите кучу времени для себя. К тому же, не будете вздрагивать, и возводить «очи горе» от каждого телефонного звонка.
С пожеланиями здравомыслящих собеседников,
Автор.