Часть 1.
Продолжаем говорить с Вами о признаках неблагополучия в детском саду.
Основным методом оценки эмоционального состояния ребенка является наблюдение за ним. Когда вы приводите и забираете ребенка, вы сами являетесь наблюдателем поведения малыша.
- Старайтесь незаметно для него оценивать его настроение и естественность. Если ребенок в садике совсем непохож на себя дома, слишком тихий и молчаливый или, напротив, шумный и расторможенный, то вам следует задуматься о причинах таких перемен.
Безусловно, стремление быть послушным, получать одобрение и похвалу воспитателей корректирует поведение малыша, но степень таких перемен может быть разной и от наблюдения близких не ускользнут.
Если вы видите, что малыш старается хорошо себя вести и ждет одобрения взрослых, его мотив не страх, а принятие и похвала, обязательно поощрите малыша и отметьте его положительное усилие.
Если же ребенок напряжен и испуган, а его хорошее поведение является сигналом неблагополучия, то вы заметите признаки стресса.
- Для наблюдения за ребенком в игре и общении постарайтесь прийти за ним во время прогулки. Обратите внимание на взаимодействие с другими детьми и активность в целом.
- Старайтесь сделать воспитателей своими помощниками и союзниками в оценке благополучия малыша. Выказывайте заинтересованность в жизни группы в целом и поведении своего ребенка в частности, не стесняйтесь расспрашивать об аппетите ребенка, его друзьях, интересе на занятиях и успехах в навыках самообслуживания.
- Если ребенок целый день тихо сидит на стульчике и ждет вашего прихода, то это явный признак его психологических проблем. Для ребенка естественны активность и деятельность, если игрушки и сверстники не могут отвлечь его от переживаний одиночества, то накал негативных эмоций очень велик.
- Проявления неврологических симптомов неблагополучия: нервных тиков, энуреза, заикания, навязчивых движений и истерик указывают на необходимость незамедлительного обращения к специалистам для совместных усилий по оказанию помощи ребенку.
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду:
- Разговаривайте с ним, расспрашивайте о том, как прошел его день, стимулируйте выражать эмоции и говорить о них.
- Вспоминайте о своем детстве и рассказывайте о своих друзьях и трудностях в возрасте детского сада, чтобы ребенок чувствовал ваше участие, понимание и заинтересованность. Ваш опыт поможет малышу иначе воспринимать трудности и эффективней их преодолевать.
Чувствуя поддержку и любовь близких, ребенок будет смелее действовать вне дома и активней открывать для себя окружающий мир и общение.
Относитесь к детскому саду как к этапу социализации и модели дальнейших взаимоотношений, этапу, важному, но не единственному.
Была ли статья полезная для Вас? Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал.
Задавайте вопросы - обязательно ответим или подготовим соответствующий материал на интересующую Вас тему.
Готовим детей к детскому саду вместе с мамами BabyApp.