Найти в Дзене

Формула эффективного обучения. 3. Дана схема обучения

Продолжаем разбирать подробно Формулу эффективного обучения.

Пункт 3: Дана схема обучения: что будет уметь ребенок, какие будут этапы обучения, как связан приобретаемый навык с дальнейшим развитием способностей ребенка

В начале занятия, независимо от возраста обучаемых нужно дать пояснения по схеме урока.

До того, как начать что-то изучать, конструировать, разбирать, рисовать, лепить, читать или писать дети должны знать что нового они узнают на занятии, какие новые навыки получат, какие материалы будут использованы на занятии, какие объекты будут результатом их труда, как новый навык связан с дальнейшим процессом обучения.

Этот список может показаться сложным, но на практике все оказывается вполне понятным даже детям 2-3 лет.

Если вы будете смотреть на картинки на экране, а потом рисовать – расскажите об этом. Обязательно упомяните какие именно материалы будут использованы для рисования, например, восковыми мелками по черной бумаге или может быть тушью с помощью кисти. Не забудьте отметить, что свои картины дети могут забрать домой.

Вот пример схемы занятия:

— Название

— новые знания

— осваиваемый навык

— последовательность действий, используемые материалы

— результат труда

— способы применения полученного навыка

Пример:

— Название (Керамика Пикассо)

— новые знания (узнаем как великий художник расписывал вазы и тарелки)

— осваиваемый навык (научимся рисовать свои узоры)

— последовательность действий, используемые материалы (1. Сначала посмотрим примеры работ Пикассо, узнаем какие цвета он использовал, какие узоры у него получились. 2. На коричневой крафт-бумаге, вырезанной в форме вазы или тарелки черной тушью нарисуем свои узоры)

— результат труда (расписанные вазы и тарелки вы заберете с собой)

— способы применения полученного навыка (когда вы научитесь рисовать узоры и освоите рисование тушью вы сможете не только рисовать узоры на керамике, но также научиться писать японские иероглифы, создавать собственные буквицы, узоры для ткани и обоев.)

И очень хорошо, если детям не будут известны термины «буквица», «иероглиф», возникнут вопросы, появится мотивация к дальнейшим экспериментам.

Возможно вам покажется, что это инструкция к проведению мастер-класса для преподавателей. На практике эту схему можно применять и для занятий в группах детей и для обычных домашних занятий родителей с детьми.

#осознанноеродительство #формулаобучения #обучениедошкольников #книгидляродителей #учусьиграя