Найти в Дзене

После этой истории я на рыбалку без собаки не хожу.

Люблю я рыбалку грешным делом . Это для меня один из способов релаксации. А тут сосед сказал , что есть группа озер , где рыба непуганная , вот только очень неудобное для рыбалки. Но разьве это может меня напугать? Подумал , что есть места на этом озере не очень удобные для рыбалки , то что мне мешает найти места поудобнее ?

Знаю , что многие избалованы прудами с платной рыбалкой. До берега добрался на машине , не выходя из машины можно ловить если совсем обленился , да и без рыбы не уйдёшь.

Но это не по мне. Мужчина издревле добытчик , а всё платное это не добыча-это бутафория , которая делает из мужчины организм в шляпе и брюках, не более того.

Обычно я на рыбалку хожу один, а в этот раз за мной увязался мой собакен по имени Рэй. Раньше он ни разу не проявлял такой настойчивости , а в этот раз просто не пускал меня . Лаял, вставал между мной и калиткой , пытался удочку отнять.

- Ну что с тобой делать-подумал я , и открыл для Рэя дверь в машине.

- Ну что с  тобой делать-подумал я , и открыл для Рэя дверь в машине. Фото моё.зимнее, просто не знал, что Рэй напросился , чтобы меня спасти.
- Ну что с тобой делать-подумал я , и открыл для Рэя дверь в машине. Фото моё.зимнее, просто не знал, что Рэй напросился , чтобы меня спасти.

До озера , где рыба была непуганная , мы добрались минут за сорок, а потом пришлось машину оставить , и к его берегам пошли с Рэем пешком.

Наше озеро, по форме напоминающее слегка разогнутую букву «Г», было не более ста метров в длину и не более шестидесяти в ширину. В тени камышей, где берег более крут, неподвижно стояла серая цапля.

«Ага, – думаю, – это хорошо. Цапля всегда там , где рыба. И еще это говорит о том, что здесь давно не было людей. А вот и рыба. По глади воды везде расходились круги . Рыбы было немеренно.

Толи цапля меня услышала, то ли еще что, но она, взмахнув крыльями, оттолкнулась от земли. Завернув буквой «S» шею, прижала ее к туловищу, сделала правую «бочку», ушла на север и приземлилась метрах в трехстах на склон.

Я очень хотел расположиться здесь, но увидел, что это невозможно. Берега были болотистыми , видно это и называется "не очень удобные места ". Будем смотреть дальше.

– Ну что, Рэй? Давай, иди рядом, – обратился я к собаке, как к единственному собеседнику.

Меня манил голос озера ,было такое ощущение , что находишься рядом с огромным аквариумом в момент кормления , когда рыба особенно шумная.

Меня манил голос  озера ,было такое ощущение   , что находишься рядом с огромным аквариумом в момент кормления , когда рыба особенно шумная.  фото из открытых источников. https://minsknews.by/wp-content/uploads/2018/04/4bde160f3755d869dd240dc6e778f604.jpg
Меня манил голос озера ,было такое ощущение , что находишься рядом с огромным аквариумом в момент кормления , когда рыба особенно шумная. фото из открытых источников. https://minsknews.by/wp-content/uploads/2018/04/4bde160f3755d869dd240dc6e778f604.jpg

Двадцать метров до берега , пятнадцать. Желание закинуть снасть было настолько сильное, что даже Рэй не то гавкнул, не то выругался в мою сторону: «Чего, мол, тянешь? Иди дальше !»

-Рэй опять обманка, Близок локоть , да не укусишь.- просто я увидел , что берега как такого не было , камыши и под ногами хлюпало.

Но очень , просто не объяснить как , мне захотелось рыбачить именно здесь.

Тут бы мне остановиться и поразмыслить, но я, как «нормальный герой», не ищу легких путей и иду кратчайшим. Грязь твердая, держит хорошо. Иду уверенно. Раз, два, три… И тут одна моя нога проваливается, а другая, поднятая для максимально широкого шага, опускается в густую, цвета паровозной сажи грязь, воняющую гнилым болотом. Я попал!.. Сапоги загрузли, как в бетоне, не шевельнуть. Двинуться не могу. Только упасть. Но моя цель не упасть, а дойти. Подергав ногами, затихаю в раздумье. Рэй наблюдает за мной, наклонив голову, и в его карих глазах читается: «Хорошо сидишь, хозяин».

Бросаю рюкзак и снасти как можно дальше. Затем вынимаю содержимое брючных карманов, растыкиваю по жилетным и рубашечным. Рубашку с жилетом тоже швыряю на сушу. Вынуть какую-либо ногу и не упасть не представляется возможным. Поэтому, не задумываясь, вытаскиваю ту, что сама дернулась, и заваливаюсь на спину. Есть! Вынул! Лежу и спиной ощущаю твердое покрытие. Это воодушевляет. Пытаюсь выдернуть себя из второго сапога, упираясь локтями, лопатками и головой. Упереться освободившейся ногой не во что. С большим трудом, но удалось вызволить и вторую ногу. Выбрался!!!

Обрадованный первой победой, я взялся вытаскивать из грязи сапоги. Нет, чтобы нарезать ножом камыша да настелить толстым слоем! Я просто стал на колени, уперся левой рукой в корку засохшей грязи на краю трясины, а правой, взявшись за голенище сапога, потянул. Сапог помалу «пошел». Вот и тяни себе потихоньку. Так нет! Я потянул сильнее… Левая рука потеряла опору, и я со всего маху ляпнулся лицом в грязь. Ощущение неописуемое! Звук от падения какой-то не водяной, а такой глухой. Уши и ноздри мгновенно словно пробками заложило. Звуков никаких, а запах, проникающий через слизистую носоглотки вглубь сознания, идентифицируется мной, как запах преисподней.

Руки залипли в грязи, как лапки паучка в янтаре, – красиво и бесполезно. Попытался дернуться, напрягая пресс и ноги. Куда там! Сижу мертво. А сколько так можно просидеть? Как аквалангист с многолетним стажем, я могу удержать воздух в легких при минимуме движений чуть более двух минут. В теперешней ситуации важно не паниковать и не сделать выдох-вдох: это верная смерть.

Пробую, согнув руку в локте, придвинуть ее к лицу. Голова при этом слегка углубилась в жижу, но рука вышла на поверхность. Придвигаю ладонь к уху и приподнимаю над головой. Быстро, но не резко, провожу раскрытой ладонью вниз по лицу, словно смахивая назойливую муху, при этом поворачиваю голову вправо. Вокруг щеки образовался кратер. Сплюнув, ощущаю ртом воздух. Осторожно пытаюсь вдохнуть. Получилось. Теперь могу смело дышать. Если бы я находился в воде, то, выдыхая воздух, потерял бы плавучесть и погрузился бы в воду, а лежа в грязи, даже не шелохнулся.

Отдышавшись, смахнул грязь с глаза и приоткрыл его. Хорошо, что она густая и не растеклась по глазному яблоку, хотя немного попало и щиплет! Потекли слезы.

«Небо! Синее небо! – возрадовался я, поморгав. – Видать, не пришло мое время. Рэй, ко мне!» – позвал собаку.

Собака встала передними лапами мне на спину и, как он это умеет, тихим «Гав!» выразил свою радость.

– Ну, что, брат, выручай, – сказал я и протянул к нему правую руку.

Я ухватил Рэя за ошейник. Команда ему не понадобилась, сработал инстинкт самосохранения. Собака что есть сил попятилась, и этого было достаточно, чтобы я вытащил свое тело на берег.

Рэй , мой друг. Фото моё
Рэй , мой друг. Фото моё

«Хорошо, что не снял перед охотой ошейник с собаки», – думал я, уходя с озера грязный, уставший , без рыбы , но не побежденный, удивляясь тому, что совершенно не запачкал одежду. А метрах в трехстах сидела цапля, и весь ее вид красноречиво говорил: «Вот озерцо и свободно…»

И рыба , плескаясь , вторила ей-Это наше озеро!Наше!

А я теперь на рыбалку без Рэя не хожу. Мало ли что.