Выдалось посетить славный город Нижний Тагил. Понимаю почему народ отрывается на курортах. Вид из окна гостиницы не менялся всю неделю - пасмурно и все в дыму.
А раз попал в город, где делают танки - то как же на них не посмотреть, хотя бы и в музее.
И первый экспонат - "Танк Победы" - легендарный Т-34 .
Танк Т-34-76 оказал важнейшее влияние на ход Второй Мировой войны за счет уникальных для своего времени конструкторских решений. Впервые на среднем танке установили длинноствольное орудие. Этот ход дал возможность значительно превосходить все существующие на тот момент аналоги по начальной скорости снаряда (612 м/сек) и, соответственно, пробивной силе, а дизельная силовая установка, которая выдавала 500 л.с. (19,2 л.с. на тонну веса). Одним из главных конструкторских ходов в Т-34-76 считается удивительно оптимальное сочетание углов наклона лобовой и боковой брони. (подробнее здесь )
Далее идет Т-72 "Урал".
Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году. Экспортировался во множество стран, а также по лицензии выпускался в Индии, Чехословакии, Польше и Югославии. Т-72 начали разрабатывать в 1967 году. В ходе дальнейших разработок в 1969 были проведены сравнительные испытания Т-64А с новым двигателем В-45 и опытных образцов с тем же двигателем и некоторыми нововведениями. В итоге образцы были признаны более совершенными, и им присвоили индекс «объект 172М». На образцы было решено установить двигатель В-46, и в 1973 году на их приняли на вооружение как танк Т-72. В период с 1974 по 1990 годы только на Уралвагонзаводе было выпущено 20 544 танка Т-72 различных модификаций. Всего выпущено около 30 000 танков.
Рядом стоит Т-72А
Т-72А (объект 172М-1; 1979) — модернизация танка Т-72. Основные отличия: башня с комбинированной броней, усилено бронирование ВЛД, лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 (вместо пушки 2А26М2), система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6. С 1984 по ОКР «Отражение» на ВЛД наваривалась дополнительная стальная плита толщиной 30 мм.
Еще один вид модернизации танка - Т-72Б
Т-72Б (объект 184; 1985) — модернизированный вариант танка Т-72А с комплексом управляемого вооружения 9К120 «Свирь», динамической защитой «Контакт», двигателем В-84 и СУО 1А40, замена пушки 2А46 на пушку-пусковую установку 2А46М. Значительно усилено бронирование ВЛД(эквивалент против БПС 570 мм) и применена новая башня с наполнителем по типу «отражающие листы» .
И современный танк Т-90С
Т-90 является глубокой модернизацией Т-72Б, . В 1989 году танк был передан на ГСИ, которые прошли успешно. Серийное производство танка началось в 1992 году. Модификация Т-90С экспортный вариант Т-90. Аналогичная Т-90 система управления огнём но с множеством модернизаций. Экспортный вариант для армии Алжира Т-90СА. Основные отличия от Т-90А: тепловизионные прицелы второго поколения «Эсса» либо другая по желанию заказчика. Наличие автомата сопровождения цели. (подробнее здесь)
Еще один интересный экземпляр (прототип БМПТ "Терминатор") - Объект "781"
«Объект 781» никогда не изготавливался серийно. На протяжении многих лет на нем, как на опытном изделии, проводились различные испытания, поэтому в Нижний Тагил он был доставлен со значительными повреждениями и частично разукомплектованным. От момента поступления машины на Уралвагонзавод и до ее экспонирования в музее прошло три года.
Были там еще интересные танки но о них в следующий раз.