Найти тему

Юль*

Я привык не радоваться Рождеству. Каждый раз, когда я вижу пестрые огни, сердце ноет. Как будто меня спрашивают: «Тебе есть куда идти?» или «Ты счастлив?» (сериал «Мед и клевер»).

В дверь позвонили, и Игнат Петрович, шаркая, пошёл открывать. Было уже поздно, до Нового года осталось каких-то полчаса, и было непонятно, кого это угораздило притащиться в такое время. Подойдя к двери, старик заглянул в глазок, но никого не увидел. «Балуются, не иначе! – подумал он, и пошёл было обратно в комнату, как вновь мелодично тренькнул звонок. Игнат Петрович вернулся и решительно отпер дверь, намереваясь отругать, как следует, хулигана.

На пороге стоял …мальчик. Несмотря на мороз, на нём были надеты синие шорты и футболка с изображением дракона, на ногах - старенькие кеды. В руках мальчик держал коробку, перевязанную красной ленточкой.
– Доброй ночи! – сказал ночной гость и улыбнулся. Улыбка у него была тёплая и Игнат Петрович, при виде её, слегка оттаял.
– Доброй! Что же вы, молодой человек, раздетым гуляете? Заходите, скорее, а то замёрзнете! – старик впустил мальчика внутрь и закрыл дверь.
– Мне не холодно, - произнёс мальчуган и одарил старика ещё одной улыбкой. – А Игнат – это Вы?
– Я, - Игнат Петрович слегка растерялся и даже забыл предложить гостю пройти в комнату.
– Тогда это Вам, - мальчик протянул старику коробку. - Дед Мороз не успевает и попросил меня помочь. Это подарок.
– Спасибо! Но я до сих пор ничего не понимаю! – Игнат Петрович смотрел то на мальчугана в шортах, то на коробку, - это розыгрыш какой-то? Кто тебя ко мне отправил?
– Я же говорю – Дед Мороз, - мальчик вдруг подбежал к старику и неловко обнял его, а потом торопливо произнёс: «Ты не переживай, Игнат, я тебя люблю как и прежде…»

Старик вдруг вздрогнул и внимательно посмотрел мальчику в глаза. Он заметил тонкий белый шрам над левой бровью и царапину на щеке.
– Как тебя зовут? – Игнат Петрович попытался что-то вспомнить, но не смог.
– Юль, - торопливо сказал мальчик и рванул к дверям. – Мне пора, нужно торопиться! С наступающим Новым годом, Игнат!

Хлопнула дверь, и старик остался один. Он прошёл в комнату и сразу же распечатал подарок. Там была … машинка. Красная заводная машинка с ключом. Игнат Петрович вдруг засуетился и достал из шкафа альбом с детскими фотографиями. Он торопливо листал страницы альбома, пока не наткнулся на одно фото. Там, среди смеющихся детей в карнавальных костюмах, он узнал мальчика, так похожего на Юля – большие глаза, слегка растрёпанные волосы, царапина на щеке… Старик совсем позабыл, как он выглядел в детстве и с удивлением рассматривал фотографию. В руках маленький Игнат держал ту самую красную машину и, судя по выражению лица, был счастлив.

Игнат Петрович ещё некоторое время смотрел на фотографию и вдруг... заплакал. Он давно уже похоронил жену, а детей у них и вовсе не было. С тех пор, как он остался один-одинёшенек, старик часто размышлял о том, что всё лучшее в его жизни уже прошло. Никто его больше не полюбит, не справится о здоровье, не поздравит с Новым годом. От этих мыслей было тяжко на душе и хотелось поскорей умереть. А сегодня… Сегодня что-то вдруг лопнуло внутри, словно растаяла ледяная глыба, и вновь захотелось жить. Просто жить. Игнат Петрович ласково провёл пальцем по фотографии мальчика: «Это хорошо, что ты меня навестил, Игнат. Вовремя»

В телевизоре пробили куранты, и через мгновение где-то вдалеке прогремел салют. Старик стоял у окна, прижимая к груди машинку, и улыбался. На душе его было светло и празднично.


*Юль Томтен – дух Нового года в Швеции. Никто не знает, как он выглядит, потому что дух всегда меняет облик, чтобы оставаться неузнанным среди людей.

©Виктор Подъельных-2019