Найти тему
владимир рекшан

Дорога до - 11 - Недалеко от дома - Жилища умерших

источник - https://www.drive2.ru/c/3057698/
источник - https://www.drive2.ru/c/3057698/

Предыдущая глава

В классическом труде Степана Крашенинникова “Описание земли Камчатки”, созданном в первой половине восемнадцатого века, можно прочитать, что коренные жители полуострова, ительмены, считали вулканы “жилищем умерших”, будто бы вулканы извергаются, “когда покойники топят свои юрты”. “Они питаются китовым жиром, а китов ловят в море, находящемся под землей. Жир они употребляют для освещения, а кости вместо дров”. Я не верил в дееспособных покойников, но к вулканам мне подобраться хотелось. Для этого мы с поэтом Олегом Левитаном и проплыли по океану от Петропавловска до Усть-Камчатска, а затем поднялись по реке до Ключей. Там работал питерский художник Женя Барский, который нас и сагитировал лететь на Восток. Он орал, уговаривая:

- Вулканы - это конусы! И ледники на них! Огромные живые горы. А фумаролы - дымят и дымят! Колоссально!

И вот мы с Олегом в деревянной гостинице “Страмболи” пьем спирт с вулканологами, а художник Женя привычно орет:

- Питер - это город! Огромные каменные джунгли! И заводы - дымят и дымят! А люди...

Только что с гор спустилось несколько групп вулканологов, и Женя перед спиртом сказал:

- Тут есть аристократы и не очень. Если внедришься в группу активной вулканологии, то и на вулканы полетишь. Хотите полететь?

Мы хотели и поэтому приложились к спирту, начав в группе гляциологов. Олег читал стихи, а я, обожженный лавовыми потоками спирта, пел песни под раздолбанную гитару.Пора было идти в леспромхозовский отель спать, но нас, прошедших проверку, повели к аристократам активной вулканологии, которые сквозь спирт показались мне ячейкой эсеров-террористов или бандой “Черная кошка” из известного фильма с Высоцким. Две красивые женщины и явно не наши с Олегом. Несколько крупных мужчин с надменными профилями. Они, похоже, осточертели друг другу, а тут, видишь ли, питерские развлекатели. Нам налили еще спирта и дали по лохани с икрой. Мы выпили, съели, стали читать стихи и петь. Потом память прерывается и возвращается. Я сижу в кресле приобняв за плечи обеих “эсерок” и вкручиваю им что-то про Сахарова и Солженицына. Дело было при застойном социализме и, похоже, это была моя попытка показаться смелым. Девицы развесили уши...

Наша цель - дружить, лететь на вулканы. Трогать за плечи чужих девушек - не лучший способ добиться мужской дружбы. Тем более - аристократов вулканологии. Запомнил финал своего завирального пассажа:

- ...и тогда с Бродским мы идем к Михалкову-сыну, - и встревоженный вопрос одной из “эсерок”:

- Но рукопись Солженицына дошла до Сахарова?

Ответить я не успел, потому что вместо дружбы чуть не началась драка. Нас с поэтом стали позорно изгонять. Я же требовал извинений и, вспомнив три года занятий восточным руконогомаханиям, даже хотел поединка с главным аристократом, который, к сожалению, так и не состоялся.

Утром мы поднялись с тревожным вопросом в башках (и с головной болью тоже) - состоялась дружба или нет? полетим мы в “жилища умерших” или нет?

Продолжение тут

  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!