19-го декабря состоялась премьера заключительного эпизода «Звёздных Войн» Абрамса-Джонсона. «Скайуокер. Восход» ещё до своего выхода был обречён на спорные оценки и критику со стороны фанатов франшизы из-за совокупности причин вроде утечки сценария и целого ряда сюжетных проблем в предыдущих картинах трилогии. По традиции мы, конечно же, оставим за вами право поставить фильму конкретную оценку и попробуем разобраться, почему «Скайуокер. Восход» стал таким, каким его можно увидеть в кино.
Франшиза на автопилоте
Ранее мы уже рассматривали проблему творческой свободы на примере последнего «Терминатора», однако со «Звёздными Войнами» ситуация оказалась противоположной. Если в первом случае фильм пострадал от того, что режиссёру не давалось много свободы, то здесь всё наоборот: Райану Джонсону («Петля Времени»), режиссёру и сценаристу «Последних Джедаев», её дали сполна, и эта вольность под лозунгом «Пусть прошлое умрёт» разрушила планы Джей Джея Абрамса на будущее франшизы.
Замены
Сложно сказать, почему такая студия, как Дисней настолько безответственно отнеслась к главной сюжетной линейке «Звёздных Войн», и чем занимался Абрамс на посту исполнительного продюсера, но именно эти причины в итоге привели к тому, что сюжет «Последних Джедаев» сильно отличался от его первичных задумок. Примечательно, что режиссёром «Восхода» изначально должен был стать Колин Треворроу («Мир Юрского Периода»), однако он покинул свой пост из-за творческих разногласий, но остался одним из сценаристов. Абрамс занял его место и это позволило ему попытаться максимально сгладить углы и вернуть сюжетную линию на рельсы «Пробуждения силы». Углы эти, всё же, не остались незамеченными в глазах аудитории, поскольку поздняя замена режиссёра сказалась на ключевых сюжетных поворотах, за которые «Восход» был подвергнут критике.
Тем не менее, сейчас, когда центральную сюжетную линию «ЗВ» ждёт длительный перерыв, у студии есть все возможности проанализировать ситуацию и сделать так, чтобы будущие фильмы серии не повторяли подобных ошибок.