Найти тему
starcom68

Легкий крейсер "Мурманск"

1 декабря 1989 года крейсер после 36 лет эксплуатации был выведен из боевого состава флота, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, а З июля 1992 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31 декабря 1992 года расформирован и в 1994 году продан частной фирме Индии для разделки на металл, но при буксировке выброшен на камни у берегов Норвегии.

В 2008 году группой энтузиастов на крейсере был поднят военно-морской флаг СССР.

-2

В 2012 году советский артиллерийский крейсер "Мурманск" 1955 года постройки прекратил свое физическое существование.
А ведь мог бы стать кораблем-музеем как крейсер "Белфаст", биография у него не хуже.

Крейсер был заложен 28 января 1953 года на заводе № 402 (Северодвинск) (заводской № 302) и 25 сентября 1953 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24 апреля 1955 года, вступил в строй
22 сентября 1955 года и 6 октября 1955 года, подняв Военно-морской флаг,
вошел в состав СФ. В феврале 1962 г. вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии.
с 17 по 21 октября 1964 года нанес визит в Тронхейм (Норвегия) и с 10 по 14 мая 1978 года - в Бордо (Франция).
В апреле - мае 1970 г. в ходе учений "Океан" командующий СФ адмирал С.М.Лобов с крейсера "Мурманск" осуществлял управление силами ВМФ в Северной Атлантике.
с 1 ноября 1970 года по 31 июля 1971 года, находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.
В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на "Севморзаводе" в Севастополе капитальный ремонт, В 1988 - 1989 годах начато переоборудование крейсера в КРУ, затрачено 24 миллиона рублей. Затем последовало списание...
-3
Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм.
-4
Труба защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 мм.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
Источник
-5

Разделка на металл норвежцами. Подробный и эксклюзивный репортаж был тут

-6

Оригинал поста смотрите в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен