Найти тему

Сериал "Хранители" от HBO Успех или провал?

Оглавление
Кадр из фильма "Хранители" 2009
Кадр из фильма "Хранители" 2009

Посвящается всем, кому было больно на это смотреть. Не только "Игре Престолов" в этом году пришлось несладко.

P.S. Разумеется, будут спойлеры к оригинальному графическому роману, экранизации 2009-го года и, собственно, к объекту сегодняшнего обсуждения - сериалу от HBO.

Итак, сперва мы пробежимся по плюсам этого сомнительного продолжения.

  1. Обалденная картинка, вот уж чего не отнять. Некоторые серии просто удивительны с визуальной точки зрения, структуры кадра и символов, в них заложенных.
  1. Саундтрек. О, дааа! Практически каждая серия заканчивается той или иной не заезженной композицией. Также, различные песни звучат на протяжении серий и это всегда круто. А оригинальный саундтрек радует и того больше. Таинственный и пугающий он обволакивает сюжет и поддерживает необходимое настроение.
  2. Джереми Айронс в роли Озимандии и Джин Смарт в роли Лори Блейк. Находясь на экране, затмевают прочих и по-настоящему могут, если не порадовать, то как минимум не вызвать негатива у тех зрителей, кому не безразлична оригинальная история.

3. Взятие за основу не фильма 2009 года, а именно оригинального романа Алана Мура. Почему это важно? Потому что фильм Зака Снайдера, хоть и является прекрасной экранизацией на пике возможностей, тем не менее, внёс некоторые существенные коррективы в концовку исходника. Если не углубляться в подробности, можно просто сказать, что причины на то были весьма веские. А возвращаясь к сериалу, стоит сказать, что не может не радовать развитие мира "Хранителей", исходящее из обстоятельств, обусловленных концовкой оригинального романа.

4. Просто интересно смотреть! Да, как бы там ни было, сериал захватывает и заставляет хотеть как можно скорее увидеть следующую серию. В чём-то история даже креативна и постоянно находит, чем удивить, но это всё в полной мере работало бы, если бы сериал существовал в вакууме от "Хранителей" нам известных и сюжет сериала был бы сам по себе. Но, к сожалению, это не так, и когда на экране творится нечто непростительное по отношению к логике оригинала и попросту к фанатам романа или, хотя бы, фильма, то всё хорошее, предшествующее этому кощунству, благополучно забывается.

Вот и закончились очевидные плюсы сего творения и мы приступаем к обсуждению того, что же всё-таки было сделано НЕ ТАК.

Начнём менее значимыми моментами и закончим более значимыми.

НИ СЛОВА О СУДЬБЕ ФИЛИНА

Да, пожалуй, один из самых блеклых персонажей оригинала, но абсолютное молчание касательно его дальнейшей судьбы после концовки романа вызывает негодование. Особенно, если учитывать, что персонаж, с которым он напрямую связан (Лори) в сюжете появляется и играет не последнюю роль.

Кадр из графического романа и фильма "Хранители"  2009
Кадр из графического романа и фильма "Хранители" 2009

ЧЕРНОКОЖИЙ ГЕЙ С ПЕТЛЁЙ НА ШЕЕ

Если трансформация Вершителя Правосудия в чернокожего объясняется сюжетом и не противоречит оригиналу (так как, что в комиксе, что в фильме 2009-го года этот персонаж не снимает маску), то вот превращение его и в гомосексуалиста и демонстрация его нетрадиционной связи с Капитаном Метрополисом уже вызывает вопросы. Да, в оригинале были намёки на то, что те или иные персонажи являются лицами с нетрадиционной сексуальной ориентацией (за исключением Силуэта, о чьих лесбийских наклонностях было сказано прямо), но всё это подавалось исключительно, как слухи. Но даже если так. Допустим, авторы сериала взяли эту информацию за факт. В таком случае, почему же гомосексуальные сцены между двумя Ополченцами ни к чему внутри сюжета не приводят? Складывается ощущение, что данное было показано просто по требованию современных реалий, когда почти в каждом фильме или сериале должны быть персонажи различных рас и сексуальных ориентаций.

Кадр из сериала "Хранители" 2019
Кадр из сериала "Хранители" 2019

РОРШАХ - РАСИСТ?

Кадр и графического романа "Хранители"
Кадр и графического романа "Хранители"

Безусловно, данный персонаж отличался нетерпимостью... К преступникам! Которых он не делил на белых и чёрных, высоких и низких (здесь есть МАЛЕНЬКАЯ отсылка, да)) и т.д. Тогда почему же в сериале его маска стала символом правых расистов? Разумеется, любые фанатики могут взять чужой символ и его исходный носитель не будет иметь к их деятельности никакого отношения. Но в таком случае, об этом стоило обмолвиться хотя бы парой слов. Позже, думалось, что они носят его маску в связи с тем, что узнали правду о плане Озимандии, которую так хотел донести людям Роршах, за что и был казнён Доктором Манхеттеном. Но они этого сами не говорят и потом выясняется, что поведать миру правду явно в их планы не входит. Из чего можно сделать вывод, что решение надеть на эту группу персонажей маски Роршаха было принято просто для того, чтобы зрители увидели знакомый, а многими даже любимый, атрибут из оригинала. И ведь было бы сносно, если бы расистов по-настоящему интересовала идеология Роршаха (пусть и дополненная их ксенофобскими взглядами) и они бы один за другим изучали его дневник, который тем или иным способом попал к ним в руки.

А также, к концу сериала понимаешь, что вся эта Кавалерия и их расизм тоже не шибко то сюжету и нужны оказались...

Лори переобувается

Гораздо менее значимый промах, нежели те, что пойдут дальше, но тем не менее весьма болезненный для тех, кому не плевать на оригинальных персонажей. В оригинальной концовке и в фильме 2009-го года Лори (Шёлковый Призрак) разделяет мнение Доктора Манхеттена, Филина и Озимандии и соглашается хранить тайну о теракте Озимандии. И таки хранит её более тридцати лет, но по какой-то, ведомой лишь сценаристам, причине она решает спустя все эти годы арестовать Озимандию! И это после того, как он снова, теперь уж вне всяких сомнений, спас мир! И никакой мотивации этих действий мы так и не увидели...

И вот мы подошли к самым существенным, почти кощунственным, недостаткам сериала

О Докторе Манхэттене говорят чуть не с первой серии сериала. Его то и дело постоянно упоминают в диалогах и демонстрируют его образы в тех или иных обстоятельствах. Но сам же он появляется лишь в паре последних серий. И, если начистоту, лучше бы он вообще не появлялся. Ибо если Роршаха, как персонажа, изувечили лишь косвенно, то по Доку авторы сериала прошлись, что называется, по полной программе.

"Мы видим не Манхеттена... И даже не его старую фотографию"

В сериале Доктор Манхеттен являет собой некое подобие "рояля в кустах", создающего невосполнимую дыру, как в сюжете, так и в логике и идеологии синего персонажа.

Кадр из графического романа "Хранители"
Кадр из графического романа "Хранители"

Вот он создаёт жизнь на орбите Юпитера, к этому вопросов нет, а вот он уже появляется во Вьетнаме, заходит в бар и знакомится с главной героиней сериала. Поскольку данный материал ориентирован на тех, кто уже посмотрел сериал, не буду особо вдаваться в дальнейшее развитие событий, Вы и сами всё видели. Затронем лишь самое важное.

Нам не показывают его лицо, что сперва можно понимать, как заигрывание с аудиторией. Но, как окажется, у этого решение куда более веская причина.

Вот Док вступает в отношения с чернокожей женщиной (главной героиней из бара) и в связи с этим принимает облик чернокожего мужчины. Что логично, ведь таково её желание. Хорошо, это можно понять. Но всё это и происходящее далее не имеет под собой никакого смысла, так как нам не говорят, почему Доктор решил вернуться на землю, найти ИМЕННО эту женщину, стать человеком и быть с ней до самой своей кончины, о которой, разумеется, заранее знал.

Абсолютно никакой мотивации действий чуть ли не самого главного и значимого персонажа оригинальной истории. Причём, не простого персонажа, а обладающего сверхразумом и почти неограниченными возможностями

Ну, хорошо. Допустим, он раскрывает свои планы Озимандии - стать человеком и быть с любимой женщиной (к слову, после того, как он обрёл человеческий облик, зачем бы ему было отправляться к Адриану абсолютно голым? Ведь к дедушке Анджелы он явился в костюме). Но вот что так кардинально изменило его взгляды на собственное существование? Почему из всех женщин на планете именно Анджела? И почему десяти лет с ней ему было достаточно? Ведь он заранее знал о планах людей, желающих уничтожить его и мог не допустить этого. В романе и фильме его нежелание вмешиваться в порядок событий объяснялось его безразличием к судьбам людей и планеты. Он был апатичен, так как испытывал экзистенциальный кризис. Но здесь, если он решил жить, как человек и любить, разве не хотел бы он это сохранить? Вопросы, вопросы...Их может быть полно, но ответ один - просто сценаристам было наплевать на Доктора Манхеттена, как персонажа. Куда важнее было сделать его... ЧЁРНЫМ!

-10

Вот мы и подобрались к последнему пункту

Доктор Манхеттен - это Джон Остерман при жизни до трансформации.

Своё лицо он и носил все эти годы. Когда же он принял человеческий облик, он утратил свечение и стал выглядеть, как обычный чернокожий мужчина. Но вот вопрос...Почему, когда он развоплотился и вернул себе память, его образ в виде Манхеттена не вернулся к исходному - Джону Остерману? Ответ, разумеется, прост. Толерастия, мать её...Как знать, может мы - зрители и схавали бы какую-нибудь идиотскую отмазку аля "После того, как я приму облик этого человека я больше не смогу вернуть себе изначальный вид". Конечно, и это чушь полнейшая, но сценаристы даже этим нас не удостоили...

Но кастинг то, кастинг! Если актёр без грима ещё как-то смотрится (хотя Дока Манхеттена в нём не видишь даже до потери им памяти), то вот в образе именно синего героя - это уже какой-то цирк! Глупое, нелепое лицо! Куда они смотрели?! И дело не в том, что он чернокожий! Множество белых актёров смотрелись бы в этом образе не менее по-идиотски. Просто необходимо было искать тщательней. Вот, к примеру, Идрис Эльба. Отличный чернокожий актёр. Он смотрелся бы куда-то лучше в этом образе. Его задумчивое, в чём-то даже мудрое лицо смотрелось бы как нельзя под стать. Да чего уж говорить, даже этот бревенчатый Махершала Али, это недоразумение из отвратительнейшего третьего сезона "Настоящего Детектива", смотрелся бы куда лучше в этой роли! Но чего уж теперь говорить...

И, напоследок, концовка издевается над зрителем просто напросто добивая... Что-то вроде "Мы навертели чуши, убили неубиваемого персонажа но... точку так и не поставим, додумывайте сами!"

Спасибо, HBO, ничего не скажешь. Честное слово, если бы не сериал "Чернобыль", так бы и сказал, что 2019 явно не ваш год...

-11

P.S. Радует, что была высказана по-настоящему дельная и злободневная мысль о том, что в наше время очень непросто быть белым человеком в Америке. Жаль только, что вложена она была в уста безумного расиста-социопата в труселях...

-12