Почему один крем стоит 100₽, а другой может стоить и 700₽, и 2000₽? Иногда нам хочется сэкономить, особенно когда видим на полке два похожих продукта, с одинаковым эффектом, но разной ценой. Давайте разбираться, из чего складывается цена продукта?
Качество сырья
Объясню на примере моей любимой лаванды. Традиционное место произрастания лучшей лаванды является регион Прованс во Франции. Производители из этого региона, ввиду высокой конкуренции и обилия подделок, добились права отмечать эфирное масло лаванды из Верхнего Прованса знаком качества А.О.Р. На рынке сырья это масло считается самым дорогим и уникальным.
Добавляя в состав продукта «эфирное масло лаванды», производитель может использовать как обычное дешёвое масло, так и качественное масло из Верхнего Прованса. В зависимости от выбора типа сырья меняется и цена продукта.
Процентное содержание ингредиентов
В составе не указывается количество того или иного ингредиента (мы лишь знаем, что чем ближе ингредиент к началу состава, тем его там больше), поэтому одинаковые составы могут по факту оказаться разными именно из-за количества вещества.
Бренд
Да, и бренд тоже стоит денег. Но платят не столько за имя, сколько за:
- Надежность - требования к крупным брендам гораздо выше, чем требования к косметическому масс-маркету
- Стабильность - от банки к банке состав средства не изменится, все производство работает как часы
- Качество - продукты или их компоненты проходят кучу исследований, которые небольшое производство позволить себе не может
⠀
Бренд это не всегда накрутка стоимости. Например, если вам ВОТ ПРЯМ НАДО видеть в составе продукта конкретно эфирное масло лаванды Верхнего Прованса, то оно с большей вероятностью будет в составе продукта Dior, чем в составе продукта небольшого или домашнего производства.
⠀
Получается, что одинаковый состав не означает одинаковый результат. Покупая крем за 100₽, не нужно возлагать на него большие надежды. Но и крем за 2000₽ тоже не гарантирует результат. Нужно отталкиваться от нужд вашей кожи и понимать, для чего вы покупаете очередной косметический продукт. На масс-маркет в последнее время надежды не так много, а позволить себе люкс может далеко не каждый. Поэтому в последнее время стали популярны нишевые небольшие бренды, с натуральной косметикой и косметикой ручной работы. В последнее время я использую в основном только их.