Доминирование логических игр, цель которых развитие мозга, над упражнениями физического плана — родительская ошибка. Только в единстве эти два направления способны сформировать личность здоровую. Моторика часто в противовес естественному развитию малыша становится для родителей приоритетным направлением. Если ребенок не проявляет должного усердия в выполнении определенных упражнений, не стремится сам к ним подступиться, то настаивать нет необходимости. Время придет, и решение малыш примет сам.
Такая значительная мелкая моторика
Исследователи доказали, и это не новость, прямую зависимость деятельности мозговых центров от степени развития моторики. Психоэмоциональное становление личности малыша будет проходить правильно, если своевременно начать уделять этому вопросу внимание. Нет необходимости тратить большие денежные суммы на предметы, которые со временем утратят значимость для малыша. Так, отлично справляются с поставленной задачей простые, используемые хозяйкой в быту, крупы.
Манка — прекрасная крупа для организации целого комплекса упражнений на развитие моторики. Она и безвредна, и безопасна для жизни ребенка. Так, высыпав манку в емкость, желательно поглубже, необходимо спрятать там различного формата предметы. Цель, которую родитель ставит перед малышом, - отыскать в манной крупе спрятанное, принесет радость и доставит большое удовольствие крохе.
Прекрасным средством развития ритма наряду с координацией принято уже много лет считать игры, ставшие в педагогике классикой, - пальчиковые «Ладушки» и «Сорока-Ворона». Купание тоже может стать временем, когда задействовать моторику помогут всевозможные баночки, игрушки из пластмассы. Дети проводят в ванне с удовольствием, если заняты активным делом.
Формирование картины мира посредством творчества
Лепка из пластилина, рисование пальцами при помощи краски — это отличные методы, применение которых направлено на творческое развитие способностей ребенка. Однако по опыту известно, что пластилин — предмет, который дети от непонимания хотят съесть. Здесь стоит присмотреться, если ребенок понимает родительский запрет и через некоторое время у него желание тянуть в рот пластилиновые бруски отпадает, то лепку необходимо организовать. До года и после отдать предпочтение лучше краскам, с помощью которых безопасно рисовать детскими пальчиками.
Практика регулярного взаимодействия с ребенком в игре — это возможность закрепить определенные навыки с целью воспитания самостоятельности. Так, отлично подойдет для этого развивающая моторику игра с кубиками: возведение пирамиды. Постоянство облегчит ребенку в дальнейшем процесс создания пирамиды любой сложности уже через месяц. Правило данное применимо и к обучению самостоятельно принимать пищу. Держать ложку уверенно еще не означает аккуратно есть, вот только отказывая малышу в попытках самому есть, родители не развивают моторику на уровне координации при приеме пищи. Пройдет несколько недель, и еда будет попадать в рот, а не на пол и окружающие предметы.
Развитие физических данных
Гулять нужно по времени больше, чем выполнять какие-либо задания пассивного формата. Пребывание на улице — это возможность и ножками самостоятельно походить, и миром полюбоваться. Старания малыша должны подкрепляться родительской похвалой.
Взрослые служат примером и ориентиром для малыша, поэтому занятия спортом должны стать неотъемлемыми для ежедневного времяпрепровождения. Так, зарядка организовывается взрослыми, упражнения демонстрируются ребенку, который пытается копировать доступные ему. Родителям только на пользу пойдет подобная практика.
Иметь в наличии разнообразные снаряды — это не главное условие. Можно обойтись предметами быта. Например, мяч катать, покорять диван с креслом, взобраться на стремянку, бег посредством игры в догонялки, пешие прогулки по квартире. Системность взрослых в вопросах развития физических данных ребенка — залог того, что через некоторое время малыш начнет сам воспроизводить упражнения, а привычку закрепит на долгие годы.