Найти тему
Учёный Кот

Как перестать беспокоиться все время?

Каждый человек иногда беспокоится, но для некоторых из нас страдание имеет совершенно другой и более разрушительный для жизни масштаб: мы, не желая быть неблагодарными или абсурдными, более или менее постоянно беспокоимся .

То, что делает наши дела настолько трудными, тревожными, заключается в том, что мы не можем проводить различие между тем, что объективно заслуживает террора, и тем, что автоматически и бездумно провоцирует террор. Квинтэссенция успокаивающего вопроса – " есть ли здесь вообще что-нибудь, чего можно бояться?– ... не могу даже войти в сознание: нет никакого смысла, чтобы даже была возможна благожелательная реакция.

Легко напуганные люди не глупы; они даже могут быть одними из самых умных. Просто где-то в их истории было уничтожено ментальное оборудование, предназначенное для логического различения относительных опасностей. Они – где – то по ходу-получили такой очень большой испуг, что теперь почти все стало пугающим. Каждый слегка пугающий вызов становится предвестником конца; градаций больше нет. Партия, где никто никого не знает, выступление перед делегатами, хитрый разговор на работе ... все это ставит под сомнение все существование. В значительной степени каждый день-это кризис.

Давайте перейдем к метафоре. Представьте себе, что в решающий момент, когда встревоженные люди были бы глубоко неподготовлены и не имели бы достаточных ресурсов, чтобы справиться, они столкнулись с медведем. Медведь был более чем устрашающим. Он бушевал, топтался, давил. Оно грозило уничтожить все: оно было непостижимо, вызывающе ужасно. В результате внутренняя тревога встревоженного человека застряла в положении "ВКЛ." и с тех пор остается там навсегда. Нет никакого смысла небрежно говорить этому человеку, что в данный момент вокруг нет никаких медведей, или что это не сезон, или что большинство медведей добры, или что туристы редко их встречают: это легко сказать вам, кто никогда не просыпался с гигантским гризли, смотрящим на вас с показанными резцами и гигантскими лапами, раскрытыми для убийства.

-2

Результатом этой встречи с медведем является бессознательная приверженность к катастрофическому обобщению; тревожный страх всех медведей, но также и всех собак, кроликов, мышей и белок, и всех кемпингов и всех солнечных дней, и даже связанных с ними вещей, таких как деревья, шелестящие на ветру, или трава прерий, или запах кофе, который был сделан незадолго до того, как появился медведь. Тревожащиеся не могут делать логических различий: они не могут разложить угрозы по отдельным ящикам.

Чтобы начать выкапывать себя из зыбучих песков беспокойства, мы – тревожащиеся – должны сделать что-то, что, вероятно, будет казаться очень искусственным и, вероятно, довольно покровительственным. Нам нужно научиться – при случае-полностью доверять своим чувствам. Эти чувства, которые по большей части являются потрясающими проводниками к жизни, должны быть замечены для того, чем они также являются: глубоко ненадежными инструментами, способными отбрасывать неправильные показания и разрушать нашу жизнь. Нам нужно установить четкое различие между чувствами и реальностью, понять, что впечатление-это не прогноз, а страх-не факт.

Одна сторона ума должна относиться к другой с сильным добрым скептицизмом: я знаю, что вы уверены, что там есть медведь (на той вечеринке, в той газетной статье, на той встрече в офисе). Но есть ли он на самом деле? Неужели правда? Эмоции будут кричать "да", как будто от этого зависит твоя жизнь. Но мы уже бывали здесь раньше, и нам нужно – с бесконечной терпеливостью – позволить крику продолжаться немного – и полностью игнорировать его. Лекарство заключается в наблюдении за развитием паники и в отказе участвовать в ее кажущейся уверенности.

Мы должны быть подобны пилоту сложного корабля, входящего в землю в глубоком тумане на автопилоте: их чувства могут сказать им, что ужасное столкновение неизбежно, их разум знает, что суммы были сделаны правильно и что гладкая посадка, несмотря на темноту и ужасные вибрации, определенно собирается развернуться

-3

Чтобы стать лучше, что на самом деле означает, чтобы перестать бояться медведей везде, мы должны тратить больше времени, думая о конкретном медведе, который мы когда-то видели. Импульсом является постоянное сосредоточение на страхе перед будущим. Но вместо этого нам нужно направить свой ум назад в прошлое – и вернуться к разрушительным сценам с состраданием и в добром обществе. Следствием незнания подробностей того, что когда-то пугало нас, является страх всего будущего. Что это был за Медведь, что он сделал с нами, как мы себя чувствовали? Нам нужно заново локализовать и репатриировать медведя, чтобы узнать его как призрак, который произошел в одной точке в одном месте, чтобы он перестал преследовать нас повсюду на все времена.

То, что когда-то мы были очень напуганы, - это наша историческая трагедия; отныне задача состоит в том, чтобы перестать давать себе все новые причины для разрушения остальной части нашей жизни страхом.