Вдогон за утверждением Сенатом США оборонного бюджета, вводящего в себя также и санкции против «Нордового потока-2», Россию может настигнуть еще один-одинехонек капитальный удар. Речь идет о законопроекте «Защита безопасности Америки от агрессии Кремля»(DASKAA), какой в среду, 18 декабря, преднамерен рассмотреть Комитет Сената США. Будет ли голосование по этому вопросу вновь отнесено и что ждет Россию при обстоятельстве вступления «санкционного пакета из ада»?«МК» адресовался к эксперту с мольбой прокомментировать происходящее.
«Сенат продолжает линию на сохранение санкционного порядка в взаимоотношении России, – отметил в комментарии «МК» главнейший научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир ВАСИЛЬЕВ. – Этот законопроект может отправиться на рассмотрение в палату представителей, а затем на согласительную комиссию. Однако конгресс США уходит на рождественские каникулы, поэтому в принципе какое-то зависание по этому вопросу возможно».
Палата представителей Конгресса США 11 декабря одобрила ладный демократами и республиканцами проект военного бюджета на 2020 финансовый год, в какой включено поза о надобности вступления санкций в взаимоотношении российского газопровода «Нордовый поток — 2». И здесь, по мнению эксперта, Россию могут ожидать кое-какие трудности.
«То, что на самом деле волнует нас в взаправдашнее времена — это постройка газопровода «Нордовый поток-2», – считает Владимир Васильев. – Однако и в этом спросе законопроект дает возможность, некий «люфт» для Германии бойко завершить постройка в течение месяца, потому что там эти санкции вступают в силу не сразу. Однако не стоит забывать о том, что они могут создать основу для американского давления в взаимоотношении своих союзников уже после того, будто газопровод будет возвещен. И этот фактор способен повлечь за собой капитальные последствия. Отдаленнее начинаются проблемы США во взаимоотношении с этими союзниками. И тут есть один-одинехонек момент, связанный с тем, что законопроект взаправду дает администрации найденного рода свободу маневров в избирательности ограничений и в их применении. Настолько на сегодняшний день обделано американское санкционное законодательство. Оно изображает железным с точки зрения буквы закона, однако лево применения оно оставляет за государством».
Что дотрагивается санкций о взаимоотношении суверенного длинна России, то на сегодняшний день эксперт отметил некую двусмысленность в американском подходе к этому вопросу. Несмотря на то, что министерство финансов США наделяется отвечающими полномочиями для вступления ограничений против физических и юридических лиц, выполнять их оно будет будет избирательно. В взаправдашнее времена для Америки очень величаво не создать какие-то осложнения на мировых финансовых рынках. Собственно поэтому она бережется того, что в условиях состояния неопределенности многих фондовых площадок, эти ограничения могут способствовать нагнетанию финансовой паники. По мнению эксперта, министерство финансов будет руководиться соображениями экономической и финансовой конъюнктуры, которую будет нелегко спрогнозировать. Поэтому американцы будут будет бережливо применять это «санкционное оружие».
Надобно понимать, что санкции также могут сказаться и на американском бизнесе. Абсолютно недавно к этому же выводу опамятовались Торговая палата США и Американский институт нефти. «Невозможно не заметить некую двойственность в американском подходе и по этому вопросу, – продолжает Васильев. – Закон в его оригинальном облике можно взаправду назвать жестким, однако его применение остается расплывчатым и маловразумительным, и этот факт многими отмечался. Будто ни диковинно, администрация США сама занимает противоречивую позицию. Она неоднократно изъявляла вожделение увеличить товарооборот с Россией. Вероятно, это еще одна реальная возможность для стимулирования американской экономики накануне выборов. Однако речь идет о небольших суммах: 5-10 биллионов долларов. Алкая и они, наверно, могут привнести какой-то лепта в поддержание экономической конъюнктуры на плаву. Этим же руководствовались американцы заключив «перемирие» с Китаем в настолько величаемой «торговой войне». Надобно понимать, что в год президентских выборов, когда администрация все свои успехи связывает всего с экономикой, подчеркивая, что она будет в важнецком состоянии, она будет делать все от нее зависящее, чтобы ни в коем случае не осложнить жизнь американским фирмам и бизнесменам. В этом плане мы должны осознавать, что эта грозная риторика никак не связана с утилитарными деяниями. А сейчас окно этих возможностей для применения жестких мер уменьшается.