Найти тему
Endless Journey

«Корневое пиво»: безалкогольный напиток, популярный в США. Рассказываю об истории его появления и о вкусе

Оглавление

Привет любителям почитать о путешествиях и быте в других странах.

Сегодня я добрался, наконец, до так называемого «Root Beer» или Корневого пива, если по-русски.

Это очень странный напиток. Расскажу, как он появился, почему его так любят в Америке и совсем не продают у нас.

Отдельно отмечу — это безалкогольный напиток. Даже наш квас больше похож на пиво, чем это. Но почему тогда такое название? За этим стоит интересная история.

А после расскажу какого это на вкус! Потому что вкус... скорее бы его забыть...

MUG — один из самых популярных брендов. Баночка стоит около 30 рублей.
MUG — один из самых популярных брендов. Баночка стоит около 30 рублей.

Откуда взялось корневое пиво и почему его называют пивом

Этот напиток появился в конце 19-го и начале 20-го веков в Америке. Если вспомните, что тогда происходило в США — сразу же поймете, почему этот безалкогольный напиток называют пивом.

В эти годы (в разных штатах в разное время) действовал сухой закон. Бары и прочие питейные заведения остались, их владельцы, само собой, моментально начали терпеть убытки и вылетать из бизнеса.

Завлечь людей пытались танцами, песнями, различными шоу. Но это не давало нужного эффекта. Ведь людям хотелось выпивки!

И тогда бизнес пошел на хитрость: создал напиток, цвет которого напоминал темное пиво. Он был сделан на основе коры деревьев (обычно используется кора дерева сассафраса, так же добавляют корень лакрицы, кору вишни и прочее). Но и этого было недостаточно!

Тогда создатели умудрились газировать напиток. Таким образом Root Beer стал первым в мире газированным напитком! Хоть пиво он и не заменял, но такая диковинка привлекала любителей пенного и шипучего напитка.

Многие заведения смогли пережить годы сухого закона именно благодаря этому трюку. Смекалочка, а?

Не будь сухого закона — этот напиток вряд ли бы назвали пивом.

А это азиатская версия. На вкус, кажется, не отличается от американской.
А это азиатская версия. На вкус, кажется, не отличается от американской.

Почему его любят американцы и что со вкусом

После того, как я попробовал ЭТО — первый возникший вопрос в голове: как и зачем они это пьют? Вариант с тем, что кому-то такой напиток может нравиться я не рассматривал.

Спросил у двух знакомых из Штатов: почему вы его пьете? Ответ был предсказуемым — им нравится вкус. Но как же так, ведь все, кому я давал попробовать, начинали плеваться?

В итоге выяснил, что в Штатах этот напиток часто дают детям (напоминаю, с пивом и алкоголем нет ничего общего). То есть средний американец просто привык к этому вкусу.

Я же, конечно, не привыкну к такому никогда:) На вкус это с одной стороны очень сладко, словно растаявшая лакричная конфета, а с другой — горько, будто я пожевал смолистый такой кусок коры. И все это в форме напитка и при этом газированное! Просто ужас. Какой-нибудь «Доктор Мом» от кашля и тот вкуснее!

Кстати, чтобы вы поняли, насколько этот напиток популярен: даже PepsiCo его производит! Именно его я и пробовал, кстати.

А вот азиатская версия, несмотря на то, что на вкус очень похожа, отличается тем, что вместо настоящей настойки в ней просто красители и вкусовые добавки. В любом случае гадость та еще:)

Азиатская версия совсем фальшивая: одни красители и вкусовые добавки
Азиатская версия совсем фальшивая: одни красители и вкусовые добавки

Ну, ответ выше: это штука «для своих».

Некоторые корейцы, например, едят собак, а некоторые американцы пьют эту штуку:)

Думаю, если вас с детства, как их, не приучили к этому вкусу, то вы и не будете покупать такой напиток чаще, чем один раз за одну жизнь:)

Я задумался, а что такого есть у нас, что только русские люди любят, а иностранцы — плюются и не понимают? Напишите в комментарии, если знаете. Попробую накормить знакомого филиппинца, пока еще не уехал.

Я пробую всё, что выглядит сильно странным. И обязательно пишу об этом здесь. Так что ваши лайк и подписка помогут вам следить за мной внимательнее. Спасибо, что дочитали!