Техника Великобритании: FV4202 Разработки над этим танком велись с 1956 по 1959 годы, но в массовое производство не вошли из-за того что в это время развивалась концепция единых боевых танков, да и сами англичане с 1945 отказались от деления на крейсерские и пехотные.
A33 Excelsior было построенно всего 2 опытных образца, в серийное производство не вошёл. Из-за провала первых испытаний танков Churchill 1 было принято решение разработать новый тяжёлый танк с особенностями и крейсерских и пехотных танков одновременно.
Tog 2: Работы над первой версией этого танка начались в 1939 году TOG I. Танк вышел чрезвычайно английским, сочетая внутри себя, одновременно, как все передовые разработки тех времен, так и определенно устаревшие. Окончательной была модель танка, под названием TOG II*. Модель танка TOG II* удалось разогнать до 14 километров в час. В серию данный танк так и не вошёл.
At-2
В начале 1943 года, когда поражение Германии виделось делом ближайшего будущего, военные специалисты британской армии всерьёз задумались над проблемой преодоления долговременных линий обороны. Хотя опыт предыдущих сражений подсказывал, что различные «полосы препятствий» вроде французской «Мажино» уже канули в лету, определённые опасения ещё оставались. Тогда предполагалось, что основные затруднения возникнут при штурме «Линии Зигфрида», насыщенной бетонными ДОТами, противотанковыми рвами и прочими сооружениями оборонительного характера. Следовательно, для поддержки наземных частей требовалась боевая машина, способная долгое время находиться под огнем противотанковых средств противника и одновременно способная поражать его укрепленные огневые точки. Первый тур борьбы за создание штурмового танка Великобритании сразу принес несколько сюрпризов. На рассмотрение Танковой Комиссии 13-го мая 1943 года было подано сразу три проекта на одном базовом шасси.
Один из них и есть проект АТ 2
AT 2 — проект с неподвижной рубкой. По всей видимости, разработчики пытались снизить массу танка АТ 1, которая теперь оценивалась в 41 тонну, и одновременно улучшить условия работы экипажа.