Найти тему
Igor S.

Как происходит выкуп б/у машины автосалоном

Оглавление

Итак, вы продаете старое авто и решили не мучаться с покупателями-перекупами и сдать его в салон подержанных автомобилей. Какие подводные камни вас ждут?

В статье я не буду поднимать тему полностью криминальных салонов, где клиенту подсовывают договоры с мелким текстом
В статье я не буду поднимать тему полностью криминальных салонов, где клиенту подсовывают договоры с мелким текстом

Основная выгода автосалона при работе по автомобилям с пробегом заключается в том, чтобы оценить ваш автомобиль как можно дешевле на входе и продать как можно дороже выходе. Старая добрая схема купи дешевле, продай дороже здесь выводится во всей своей красе. Как же все происходит? а вот так

Рассказ о машине

Беглый осмотр
Беглый осмотр

Изначально ваше авто визуально осматривают открывают капот смотрят на мотор, провода, но на самом деле "прощупывают" вас.
Спрашивают про то, сколько владеете, были ли ДТП, что ремонтировали в машине.

Основные задачи:
1. Понять хорошо ли вы подкованы в технической составляющей. Ответы в стиле "да там на 120 тыщах заводится не с 1 раза стала и обороты прыгали, знакомые в сервисе чет подшамали за 2 тыщи и все норм стало" явно выдадут в вас дилетанта, что можно будет использовать потом.

2. Врете ли вы или нет. Если машина была в дтп, это видно, как ни крути во-первых через различные сервисы: автокод, гибдд итд. Во-вторых по техническому состоянию, даже если покрасили под завод, некоторые следы все равно остаются: следы на болтах, незаводские швы итп. По-этому, если ремонт после дтп не ограничился окраской (качественной) парочки элементов, это будет заметно.

3. Сделать какие-либо первичные выводу о машине: убитая ли она или нет, в какую сторону идти чтобы сбить цену.

Интересно то, что с вами пойдет не 1 менеджер, а минимум 2 (а то и вся орава, чтобы при удачной впоследствии сделки рвать друг-другу глотки за то "чей же это все таки был клиент", хотя это уже совсем другая история). Потому что вдвоем на одного проще разводить.

Проверка на СТО

Основная цель - найти косяки
Основная цель - найти косяки

Итак первичные выводы уже сделаны, если машина не полнейших хлам, вам предложат продолжить осмотр на подъемнике в техцентре при автосалоне.

Важно, у вас там нет и не может быть друзей, если кто-то и встает в определенных вопросах на вашу сторону, это делается не потому что вы правы, а для того чтобы потом вы прислушивались к его мнению.

По идее, менеджеры осмотревшие автомобиль, должны быть более-менее подкованы в теме технического состояния. Например, знать, что на кредиткарах начала 10х годов вроде фокусов, солярисов, поликов итд к 120 тыщам умирает/ют сайлентблоки/ременьГРМ/бензонасос/коробка итп. На этом этапе манагер должен намекнуть механику на узлы про которых стоит сказать что они уже почти все. Например у вас порван 1 сайлентблок - приговорят всю подвеску, засорился топливный фильтр - приговорят бензонасос, соответственно ценники на якобы работы будут отличаться.

Если выяснится, что на первом этапе вы рассказали не все особенности истории авто (например по базе пробилось дтп в период вашего владения), будет повод очень тщательно все проверить.

Все это имеет одну цель - прикинуть возможные затраты на якобы будущую починку машины. Чем выше стоимость ремонта, тем меньше потом можно вам предложить.

Проверка юридической чистоты

Пока вам рассказывают сколько деталей нужно отремонтировать/заменить, ваша история изучается работниками салона
Пока вам рассказывают сколько деталей нужно отремонтировать/заменить, ваша история изучается работниками салона

Если все хорошо, то эта часть пройдет для вас незаметно, ведь пока машину смотрят на подъемнике, кто-то из салона уже взял/сфотографировал ваше СТС/права и смотрит:

  1. В розыске ли авто, наложен ли на него арест
  2. Есть ли у вас долги
  3. Находится ли авто в залоге

Совпадение хоть по одному пункту и с вами прощаются.

Защищены ли ваши персональные данные?
Нет, фото ваших документов спокойно будут пересылаться по вайберу/воцапу работникам для различных вышеуказанных проверок или знакомым если у вас, например, забавная фамилия или фотография

Предложение выкупной цены

На этом этапе менеджеры любят окружать и "наседать толпой", так проще эмоционально подавить. Один будет говорить, что это очень выгодное предложение, второй чуть дальше будет вспоминать о якобы выявленных проблемах
На этом этапе менеджеры любят окружать и "наседать толпой", так проще эмоционально подавить. Один будет говорить, что это очень выгодное предложение, второй чуть дальше будет вспоминать о якобы выявленных проблемах

Для начала к вам развернуть монитор, который стоит на расстоянии полуметра-метра от вас и под углом, на котором укажут, что в рынке такие машины начинаются с определенной суммы (которая намного меньше ваших ожиданий), но даже с учетом "неисправностей" вашего авто, они готовы предложить сумму немного повыше рыночной и это очень щедрое предложение.

Запомните, низ рынка рыночная стоимость

Да и как у них определяется низ рынка и рыночная стоимость конкретного авто? А вот так.

Для примера возьмем форд фокус 2 рестайлинг 2 литра, акпп

Вам показывают интернет страницу издалека и под углом
Вам показывают интернет страницу издалека и под углом

Вроде как стартуют со 170к в среднем 230, но пока вам на мозг капают два менеджера и "включаются" прочие отвлекающие моменты, вы скорее всего не увидите, что эта страничка включает поиск по всей России, в результатах выдачи есть авто со всеми типами двигателей и коробок, да и пробег 200+

Это еще если не учитывать, какие проблемы могут быть у авто, находящихся вверху списка по самой дешевой цене

А вот реальная картина:

Всего лишь добавили параметры двигателя, коробки и города продажи + 100 км от него
Всего лишь добавили параметры двигателя, коробки и города продажи + 100 км от него

Ну и как вам низ рынка, в первом случае он 170к, во втором - 335к?

Выводы

Вам некуда спешить. Ваша машина не потеряет в цене если вы ее продадите не сегодня.

Уделяйте внимание мелочам. Может показаться что работники салона крутятся возле вас несмотря на то что у них полно иных задач. Даже как-то не хочется их лишний раз напрягать? Это неправильно, на вас используют одну из специальных техник.

Вы сторона такого типа сделок, в которых каждый хочет заработать по-максимуму, а сделать это можно только в ущерб другой.

Помните, что вы никому ничем не обязаны. На вас потратили столько времени, что вы связываете себя какими-либо моральными обязательствами и просто уйти будет как-то неправильно? См. выше.

Подготовьтесь. Серьезно, подготовлен - значит вооружен. Как вам будут предлагать заниженную стоимость я описал. Не поленитесь прочитать форумы по вашему авто, предугадать на какие узлы вам укажут, сказав что нужен ремонт или замена.

Торгуйтесь. Да, так тоже можно. Не обязательно если вы ловите салон на каком-нибудь обмане, описанном выше, стоит убегать. В конце концов, ситуацию можно обернуть в свою пользу, продавливая свою цену или называть цену немного выше, оставляя маневры для торга. Далеко не факт, что салон пойдет на такую сделку, но все возможно.

Читайте договор. Самое важное в моем рассказе. Читайте все, каждую строчку, не нужно спрашивать у работников салона, что какой пункт означает, его составляли не они, и скорее всего не знают, даже если и знают - в невыгодном свете его не презентуют.

Если в чем-то не уверены, берите паузу, не важно сколько времени вы потратили или на вас потратили, лучше тратить чуть больше времени чем потерять деньги.

PS изображения из открытых источников по поисковым запросам "мошенничество в автосалоне", "жулики в сервисе" итп

Авто
5,66 млн интересуются