Автор: Анна Брайнес, детский психолог, специалист по профориентации Московского центра образования школьников им. М. В. Ломоносова
Вопрос довольно серьёзный. Давайте попробуем проанализировать данную проблему со стороны.
Если у ребёнка возник конфликт с учителем, не спешите подключаться и стараться решить проблему так, как диктует Вам родительский инстинкт. Для начала необходимо выяснить причину конфликта.
Возможно, Ваш ребёнок в целом достаточно конфликтный. Сейчас такой период жизни, когда он проверяет границы взрослых. И тогда этот конфликт должны разрешить между собой учитель и ребёнок. Абсолютно без Вашего подключения.
Второй момент: у Вашего ребёнка может быть конфликт с учителем, потому что ребёнок не понимает задания, не понимает требования учителя. И в этом случае Вы также можете рекомендовать ребёнку обратиться к учителю, попробовать сначала наладить с ним отношения самостоятельно, без Вашего подключения.
И третье - это то, чего мы не можем избежать, это человеческий фактор, и иногда действительно просто не складываются взаимоотношения между учителем и учеником. Педагог – это такой же человек, как мы с Вами, и поэтому могут быть какие-то недопонимания и разность восприятия ситуаций. И вот в данном конкретном примере, когда это личные качества или какие-то особенности человеческие, здесь будет уместно подключиться родителю, но, опять же, если Ваш ребёнок это инициирует.
Если ребёнок просит не вмешиваться в этот процесс и просто рассказывает Вам об этом конфликте, делясь своими эмоциями и впечатлениями, тогда не нужно подключаться. Нужно дать Вашему ребёнку с этой ситуацией справиться самостоятельно.
Кроме того, ситуации бывают разные. Например, ребёнок попытался справляться с этой ситуацией самостоятельно, но у него ничего не получилось. Или эта ситуация только усугубилась, и тогда идёт следующий шаг, который Вам тоже надо обсудить. Насколько в данной уже усугубившейся ситуации ребёнок допускает, что Вы подключитесь или, опять же, просит Вас не вступать в какой-то контакт с педагогом.
Вы можете вступить в разговор с классным руководителем, прояснить эту ситуацию в целом. Что происходит, как другие дети на это реагируют? Этот конфликт частный или он со всем коллективом? Но пока Ваш ребёнок не просит Вашего включения, всё-таки, постарайтесь оставаться немного в нейтралитете.
И если конфликт совсем не разрешается и усугубляется до того, что ребёнок отказывается ходить на предмет к данному преподавателю, вот тогда Вы можете выступить с инициативой, сказать: «давай я тоже попробую. Давай вместе подойдем и попробуем решить эту ситуацию совместно». И это уже будет Ваша с ребёнком общая история, и совместно принятое решение может привести к хорошему результату.
Естественно, любая ситуация очень индивидуальна, и к ней нужно подходить со всеми минусами, плюсами, учитывая особенности педагога, разные особенности ребёнка. Но в целом данный алгоритм будет Вам полезен для использования в ситуации, если Ваш ребёнок конфликтует с преподавателем.
Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.