Для коллекционеров в СССР модели Зилов на базе 130 долгие годы производил предприятие базирующая в Украинской ССР,базовых моделей было не больше 5,но каждая из них имело не сколько вариантов исполнения
В конце апреля в начале мая 1983 года модель Зила от Электроприбора вышел в массы,стоили 5 руб 30 коп.Это был Зил-ММЗ-555 В далеком 1979 году предприятие приступило к подготовки необходимой документации,для выпуска моделей.Конструкторам были предоставлены чертежи Московского автозавода им. Лихачева и Мытищинского механического завода,эти факторы и сыграли основную роль узнаваемости модели.
На тот период модель получилась очень интересной,полностью оригинальной по исполнению,модель заслуживало достойное уважение,и даже сейчас у этой модели,есть свои поклонники,а самые первые экземпляры,не слабо котируются в цене.Модель комплектовалась белой решеткой радиатора,открывающимся капотом с самосвальным кузовом,с действующим задним бортом,все это на отдельной черной раме и обуты в резиновые колеса,имитирующие протектор,металлические диски в цвет рамы.Сама рама была отлита отдельной деталью,просматривались лонжероны,поперечины,вместе с рамой отлит и бампер,имитирован двигатель,бензобак,подножки,задние рессоры.Передняя балка была отдельной деталью с передними рессорами,отлит металлический подрамник с кронштейном для запасного колеса,также задние крылья.Диски передних колес,имели примитивный рисунок и не узнаваемый с реальным прототипом,изготовлен одной деталью из металла,задние сдвоенные,все эти металлические диски обуты в резиновые покрышки с просматриваемым протектором,вид напоминал игрушечный,но при этом ось была подпружинена. Кабина была узнаваема,большие оконные проемы,выштамповки на задней стенки,кабина состоит из трех основных частей,корпуса,капота и решетки радиатора,при этом передняя часть отлита единой деталью,фары слепые,ни каких сквозных отверстий.В салоне также присутствовало 3 детали,сам салон с неправильными двумя сиденьями,трёхспицевого руля и цельного стекла.Салон кстати вообще не трогали вплоть до прекращения выпуска моделей.Грузовая платформа имела поднимающий борт и очень четко передавала силуэт реального прототипа.Платформу поднимал работающий гидроцилиндр,все компоненты крепились заклепками.Также отдельной деталью из пластмассы сделано имитация картера двигателя,кардана и главной передачи.
В таком виде модель просуществовала до октября-ноября 1984 года,когда впервые подверглась модернизацией.Модель получила новую решетку радиатора,со сквозными отверстиями,со стеклянными фарами вокруг которых был черный ободок.Спустя пол года новая модернизация,диски колес стали пластмассовыми,передние уже с более достоверным рисунком,задние стали изготавливаться одной деталью
Спустя полгода была произведена ремонт форм,следствием чего,появилась изображение ПО Электроприбор.Надписей Зил-ММЗ-555 М 1:43 Сделано в СССР и цена 5 руб 30 коп.На нижней частью козырька.Также появляется не большая партия окрашена в цвет хаки.
Во второй половине 1985 года появилась новая модель Зил-130В1 с полу прицепом ОДАЗ-885 в оригинальной коробочки,модель была выполнена в той же манере,что и самосвал,дополнительно,новое только седло,для крепления полу прицепа.Сам же прицеп был выполнен хорошо,проработанная рама с рессорами,с кронштейном для крепления запасного колеса,проработанная задняя ось,наличие брызговиков.наличие бортов показывал,что модель полу прицепа,который был у раннего реального прототипа Одаз-885 На нижней части прицепа были рельефно изображены эмблема ПО Электроприбор.Надписи Зил-130В1 с ОДАЗ-845 М 1:43 Сделано в СССР и цена 5 руб 80 коп.
Примерно через год,обе модели подверглись модернизацией,после ремонта форм,изменилось крепления капота,заместо П-образного зажима,появился Т-образный зажим с широким основанием в центре,при этом достоверность модели с таким зажимом упала,но такое решение было более технологичным.Также у тягача пропал серый цвет колесных дисков-он стал черным.
В 1987 году появляется новая модель.самосвал Зил-ММЗ-4502 для него была разработана новая упаковка,первые модели были с не правильной грузовой платформой,вместо трех горизонтальных полосок,было две.Неточность быстро исправили. Примерно было выпущено от 100 до 300 моделей,они являются огромной редкостью.Модель имела новую форму,особенно это было видно по кабине,уменьшились формы окон и слегка смещены лючки на крыше.Модель уже имела не много другую раму с общей балкой переднего моста,изменилась конструкция подножек,имитация картера КПП,кардана и заднего моста.Изменения коснулись и колесные диски,теперь они со стояли из двух половинок,также за счет технологической рамы,передняя и задняя ось подрессорные. Зил-ММЗ-4502 впервые получил отдельные задние фонари и место под задний номер.В том же году обе прошлые модели были унифицированы в формах с ММЗ-4502
Продолжение во второй части.
Модели Зил в масштабе 1:43.Электроприбор г.Каменецк-Подольск.Часть 2 Заключительная
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует....