Найти тему
autoandexpert

Порог превышения скорости в России снизят с 20 до 10 км/ч

Добрый день, в источнике Риа Новости появилась информация о том, что порог превышения скорости в ближайшие годы станет 10 км/ч, эту инициативу поддерживает Минтранс, при этом МВД выступают против нового закона.

Одним из доводов в пользу снижения нештрафуемого порога превышения скорости по словам вице-премьера Максима Акимова послужило, что "ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, нет настолько большого допустимого превышения скорости".

Предлагаю не быть голословными, а попробовать разобраться, насколько эта мера будет эффективна. Думаю, это можно рассмотреть на примере формулы расчета остановочного пути автомобиля:

-2

где S - остановочный путь, T1 - время реакции водителя (примем 0,8 с); T2 - время срабатывания тормозной системы (0,1 с); T - время нарастания замедления (принимаем 0,3 с); J - установившееся замедления (для сухого покрытия примем 6,8 м/c2)

Скорость будем принимать как 60+20=80 км/ч, и соответственно 60+10=70 км/ч. 60 км/ч принимаю, как наиболее распространенную скорость на участках дороги.

Итак, подставляя указанные данные в формулу при скорости 80 км/ч, остановочный путь составляет около 59 метров.

При скорости 70 км/ч, остановочный путь составляет около 47 метров.

В итоге мы имеет приблизительно 10 метров разницы остановочного пути на скоростях 70 и 80 км/ч.

Для примера, в интерне нашел еще вот такую табличку:

Данные немного отличаются от моих расчетов в зависимости от принятых времени реакции водителя и установившегося замедления.
Данные немного отличаются от моих расчетов в зависимости от принятых времени реакции водителя и установившегося замедления.

Итак, при принятии данной инициативы мы имеем сокращение тормозного пути автомобилей, т.е. вроде как повышение безопасности дорожного движения. Но если в начале статьи мы немного упомянули о Европе, вспомним же, как выглядят пешеходные переходы у них и у нас в регионах. А сколько автомобилей там без АБС (Система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении)?

При всем этом для контроля разницы в 10 км/ч нужны радары с меньшей погрешностью, а это неизбежно огромные затраты... Может быть, было бы правильнее осветить пешеходные переходы и улучшить качество дорог, а потом и до допустимой скорости добираться...

Интересно будет узнать Ваше мнение в комментариях, спасибо за внимание.

Кузов автомобиля, все сложнее чем Вы думали
Обновленная Lada Vesta, что изменилось ?
Популярные седаны года