Найти тему

Fushigi no Umi no Nadia: и глаза ее как осеннее море.

Я хочу вам рассказать про игру для приставки Sega японского производства "Fushigi no Umi no Nadia". Игра эта относится к череде продукции сопутствующей одноименному мультсериалу.

Что нужно знать про мультик в первую очередь? Автор сценария : Хаяо Миядзаки. Тот самый, единственный и неповторимый. Ведь, как я сказал в переписке с товарищем watchtower : "Один бог, одна смерть, один Миядзаки".

Сюжет я пересказывать не буду, приведу только три загадочные цитаты, для создания атмосферы:

«Пытаешься искупить грех, который совершил пять лет назад, уничтожив Вавилонскую Башню? Наверно ты прав… Но другого пути нет. Башня была уже активирована, единственный путь остановить её — это достать Синюю Воду, который контролирует её, и она самоуничтожится»

и еще

«M78 Небьюла — планета, отдаленная на 277,5 световых лет от этой звёздной системы. Жители этой планеты сделали аварийную посадку на Земле 2 400 000 лет назад. Атланты были вынуждены переселиться на Землю — у них не было обратного пути, они больше не могли вернуться назад, к своей звезде. И они создали настолько развитую цивилизацию, насколько это было возможно. Они сделали это, чтобы осветить технологией этот мир. Но они совершили ошибку. Они стали использовать свои технологии в священной войне. Это привело к тому, что все города, в результате, были истреблены. После этих событий те немногие Атланты, которые выжили, построили свою цивилизацию на континенте Пангея. И снова эта цивилизация была уничтожена войной»

и наконец, такую.

«Один ковчег был подожжен и затонул в океане. Он назывался Атлантида. Другой ковчег потерял управление и исчез в неизвестности. Это был остров. Это был Красный Ковчег. Затем, последний ковчег в полёте истратил всю свою энергию и упал здесь. И спаслись только те, кто был здесь, на Синем Ковчеге. Здесь они основали свой город »

Сразу стало понятно о чем речь? Я проясню ситуацию чуть позже. Оставайтесь на нашей синей волне.

Что нужно знать об игре? Это квест и без прохождения играть в него сложновато, так что я кину ссылку на "полное" от Рейчел: https://gamefaqs.gamespot.com/genesis/564343-fushigi-no-umi-no-nadia/faqs/55947. Хотя, где-то год назад ситуация улучшилась: в сети появилась версия игры на английском языке, но прохождение все равно лишим не будет.

Забавно Namco еще NAMCOT на стартовом экране, но уже NAMCO в финальных титрах.
Забавно Namco еще NAMCOT на стартовом экране, но уже NAMCO в финальных титрах.

Оригинальный мультфильм по сути пересказывал сюжет романа товарища Верна "20 000 лье под водой" с рядом дополнений: древняя цивилизация, роботы, мировая угроза. Сериал имел успех,что привело к выходу аж трех игр по мотивам сценария Миядзаки.

Тактика на Nes
Тактика на Nes
Визуальная новелла на turbografx
Визуальная новелла на turbografx
И версия для сеги.
И версия для сеги.

В 2005 выходила еще одна визуальная новелла, на этот раз на PS2, но я не хочу о ней говорить: больно она современная.

Сцена погони.
Сцена погони.

Чем примечательна версия для SMD? Первое: ты думаешь что это рпг, берешь, а это квест! Игра сделана как рпг, герои даже ходят "паровозиком", но боевки, магазинов и прокачки нет... Зато есть отдельный инвентарь каждого персонажа, что для квестов весьма необычно. Второе: сюжет наиболее полно передает содержание ВСЕГО мультсериала! Для сравнения, версия для turbografx обыгрывает всего три серии.

-7

Когда сыграл во все "хитовые" игры на любимую приставку, то начинаешь искать нечто необычное. Присутствует уверенность, что для Японского рынка издавали "вторую PS4", а нам не показали. Затем приходит сплин... Нет, этих "спрятанных чудес", а есть только Fushigi no Umi no Nadia.

-8

В итоге скажу так: как предмет коллекционирования игра подходит идеально. Яркий бокс превосходно смотрится на полке, а вот как "игра, сама по себе" скорее всего вызовет разочарование. Идеальный вариант использования : смотреть сериал, параллельно проходя эпизоды игры убеждая себя самого, что ты фанат "вот этого всего" до мозга и костей.