Найти в Дзене
перечница

Работать или нянчить внуков?

Фото из открытых источниковугшуг
Фото из открытых источниковугшуг

– Приезжай вечером, – сказала мне мама по телефону, – Наташа обещала прийти, ну, Наталья Викторовна, мы с ней в сто пятнадцатой школе работали вместе, помнишь?

– А, – отозвалась я, – Гладилина? Помню, конечно, она меня всегда конфетами угощала. Давно я ее не видела, она же вроде в Москве сейчас живет, ты говорила? Или я путаю?

– Да нет, не путаешь. В Москве. У нее там работа, а теперь отпуск, вот и захотела повидаться, – обстоятельно объяснила мама.

– Отпуск? – удивилась я, – она же пенсионерка. И до сих пор работает?

– Так ты приезжай, – не стала объяснять мама, – сама все и спросишь.

Вечеринка была в самом разгаре. Дамы пили чай, листали старые альбомы с фотографиями и, перебивая друг друга, вспоминали бывших коллег.

– Теть Наташ, лучше расскажите, как вам в Москве живется? Как вас туда занесло?

Мне и правда было интересно, сама я на такой масштабный переезд никогда бы не решилась, не смотря на то, что многие из моих друзей, родственников и знакомых постоянно двигались в этом направлении. Кто-то успешно оседал в столице, кто-то, помыкавшись по съемным квартирам, возвращался в родной город. Но все они были молоды и полны сил, а вот с пенсионеркой, не побоявшейся поменять свой привычный уклад, я встречаюсь впервые.

– Так я, Танечка, сначала там работу нашла, – улыбнулась Наталья Викторовна, – высокооплачиваемую, заметь! А потом уже переехала. Я, как на пенсию вышла, заскучала крепко, – начала она свой рассказ, – сын уже взрослый, самостоятельный, но детьми обзаводиться не спешил. А я, веришь, по деткам маленьким заскучала, ну и решила няней в какую-нибудь семью устроиться. Знакомых расспрашивала, резюме даже на сайте разместила. Но через знакомых вернее вышло, правда, вот с переездом. Страшно, конечно, было, но я решила попробовать. Соседка по подъезду меня своей племяннице-москвичке рекомендовала. Настя с Сергеем с утра до позднего вечера на работе, бабушек нет, ребенка не с кем оставлять, а мальчик, что называется, не садиковый, болеет, тоскует. Вот мы и нашли друг друга. Вообще, они молодцы, платят хорошо, благодарят все время: «Наталья Викторовна, Наталья Викторовна! Спасибо вам огромное! Сами знаете, как трудно хорошую няню найти…» В мальчике души не чают, вот только сам Дениска об этом, наверное, не знает, видится-то он с родителями только по выходным. Хотя, что это я, сейчас видеосвязь же есть, вайберы всякие. Так-то они в течение дня общаются, но приходят поздно, малыш уже спит. А зарабатывают, конечно, хорошо. Разве что только птичьего молока у них нет, все остальное могут себе позволить. Сейчас вот в отпуск уехали в страну какую-то мудреную, я и не запомнила, – видно было, что тетя Наташа с удовольствием рассказывает про своих работодателей, – хотели и меня с собой взять, да я не согласилась, боюсь я этих самолетов. Решила домой съездить.Но вот какое дело, пока я в Москве жила, Виталик мой успел семьей обзавестись. Жену взял с малышом, года два, что ли ему было, ну и, недолго думая, второго родили, никого не спросили. А теперь пытаются меня из Москвы вернуть, мол, Кате с детьми помочь, ее-то мама где-то за тысячу километров живет.

– А вы?

– А я не хочу. Вот не хочу и все, у меня там хорошие условия, зарплата по здешним меркам шикарная. И там я все-таки вольный казак, а здесь, подозреваю, сядут и поедут. Нет, не хочу, пусть обижаются…

Ну, мы потом недолго еще посидели и разошлись. Вот такая встреча. Потом я у мамы спрашивала специально – так и не согласилась тетя Наташа с внуками сидеть, уехала в Москву. Я бы обиделась, наверное, если бы моя мама так поступила, хотя…