Найти тему
Max F1 +

Возможна ли борьба между Хэмилтоном и Боттасом?

Вальтери Боттас и Льюис Хэмилтон
Вальтери Боттас и Льюис Хэмилтон

На протяжении шести лет подряд команда Mercedes является бесспорным лидером Формулы-1. Однако если в сезонах 2014-2016 годов "Серебряные стрелы" радовали болельщиков Формулы-1 бескомпромиссной борьбой между Льюисом Хэмилтоном и Росбергом, то новый напарник англичанина, Вальтери Боттас пока не может позволить себе сражаться на равных с шестикратным чемпионом мира. Но возможна ли в принципе эта борьба?

Ни для кого не секрет, что после внезапного ухода Нико Росберга из Формулы-1 руководитель Mercedes Тото Вольфф подбирал в качестве нового партнёра Льюиса Хэмилтона быстрого, но не мешающего зарабатывать первому пилоту победные кубки, пилота. Выбор пал на Вальтери Боттаса, карьеру которого, на тот момент, продвигал лично Вольфф. Поначалу казалось, что финский новобранец "Серебряных стрел" сумеет рано или поздно вмешаться в борьбу за чемпионский титул, но затем стало очевидно, что боссы коллектива из Брэкли взяли его к себе только для того, чтобы тот просто выполнял указания капитанского мостика, когда это потребуется.

2018 год и вовсе стал полнейшим кошмаром для Боттаса. Мало того, что на самой лучшей машине финну ни разу не удалось победить, так ещё и постоянные просьбы пропустить вперёд англичанина каждый раз выводили его из себя. Самым унизительным моментом в том сезоне стал Гран-при России - лидировавший от старта Боттас, просто-напросто, отдал победу Льюису Хэмилтону. Именно тогда стала нарицательной фраза "Valtteri, it's James!".

Боттас и Хэмилтон в тот самый злополучный Гран-при России 2018
Боттас и Хэмилтон в тот самый злополучный Гран-при России 2018

Тем не менее, уже упоминавшийся ранее Тото Вольфф на словах заявил, что в новом сезоне у его пилотов вновь будут равные права. Правда, как утверждает австрийский специалист, ему и команде необходимо контролировать их желание бороться между собой:

"Данное обстоятельство может создать определенное напряжение, ведь их собственные цели не всегда в точности совпадают с командными. При этом я очень горд тем, что все эти годы нам удавалось грамотно управлять ситуацией, ставя на первое место интересы команды и стремление Mercedes стать одной из самых успешных в мире спорта.
У нас были взлеты и падения, как вы видели, но в целом гонщики выглядели очень сильно, внося значительный вклад в наши успехи. Вальтери и Льюис отлично работают вместе, подгоняя друг друга. Оба провели хороший сезон. Льюис выиграл, но Вальтери всегда был рядом, одержал несколько побед и заметно вырос как гонщик."

Следует заметить, что Боттас действительно прибавил по отношению к предыдущему сезону, выиграв 4 гонки в этом гонку. Однако "версия 2.0" не позволила ему побороться за чемпионский титул. Переломным моментом стал этап в Германии, когда претендовавший на подиум Вальтери ошибся в первом повороте и врезался в стену, потеряв возможность серьёзно приблизиться в общем зачёте к Льюису Хэмилтону, который, на момент аварии Боттаса, даже не входил в очковую зону.

Льюис Хэмилтон и Вальтери Боттас
Льюис Хэмилтон и Вальтери Боттас

Но несмотря на трудности, Тото Вольфф по-прежнему верит в своего подопечного. Надеясь, что когда-нибудь он сможет выйти из тени титулованного партнёра по Mercedes.

На вопрос, как ему удалось построить работу коллектива, который на протяжении шести лет подряд зарабатывает титулы как в личном, так и в командном зачёте, австрийский специалист отвечает:

"Есть причина, почему не так часто мы видим серии побед одной команды. Вам нужно одновременно сохранять коллектив и эволюционировать, так как это динамичная структура. Важно поддерживать нужную мотивацию каждого сотрудника, сохранять преемственность и уровень знаний, при этом не препятствуя молодым талантам пробиваться наверх.
Все это очень сложно и требует очень грамотного управления. Думаю, потому это и не получалось ни у кого прежде."

Как видите, чётко отлаженная работа сотрудников является залогом успеха коллектива из Брэкли. Тем не менее, фанаты автоспорта с нетерпением ждут конца доминирования Mercedes в Формуле-1, а заодно и ожесточения борьбы между Льюисом Хэмилтоном и Вальтери Боттасом.

А как вы считаете, сможет ли Вальтери Боттас навязать Льюису Хэмилтону конкуренцию в борьбе за чемпионский титул? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!