1. Составляйте списки целей (задач)
Прямо сейчас возьмите ручку и лист, составьте список всех дел, которые необходимо воплотить в жизнь. А теперь отвлекитесь на несколько минут и снова вернитесь к списку, теперь необходимо посмотреть на него критически: подумайте, какая причина помешала вам достигнуть цели, довести дело до конца?
2. Вычеркиваем ненужное
Прочитайте список еще раз и подумайте, действительно все что Вы указали в этом списке является для вас важным? Вычеркните из списка все дела, которые не целесообразны. Не тратьте время на цели, которые не важны.
3. «Правило двух минут»
В тайм-менеджменте есть принцип – «правило двух минут»: задачи выполнение которых занимает не более 2-5 минут, выполняются сразу же и вычёркиваются из списка. Прошло полчаса, а у Вас уже выполнено 5 задач.
4. «Съешьте лягушку»
Выделите зеленым цветом все задачи, причиной невыполнения которых стала лень. В тайм-менеджменте лягушками» называются нелюбимые дела, те задачи от которых вы не получаете удовольствия. «Есть лягушек» лучше с утра, чтобы потратить остаток дня на более приятные дела.
5. Поделите «слона»
Самые тяжелые (объемные) задачи называются слонами. Если не знаете с чего начать – поделите «слона» - разбейте задачу на несколько этапов. Чем проще выполнить этап – тем лучше. Как думаете, что ваше сознание примет лучше: 5 сложных и долгих дел или 15 простых задач по 5 минут?
6. Хвалите себя
Не скромничайте, ничто так не мотивирует, как список выполненных дел. Как только выполнили задачу, смело вычеркивайте ее из списка и хвалите себя.
7. Подводите итоги
Выделяйте время на подведение итогов (раз в неделю, например). Таким образом Вы заметите, что многие задачи доведены до конца, «лягушки» исчезли, а «слоны» усохли. Еще раз похвалите себя и дополните список новыми задачами.