Найти тему

«Человек выше сытости, если он человек…»

Успех фильма «Движение вверх» меня, как и других зрителей, почти оглушил. Правда, в отличие от многих почитателей, я не связываю этот успех непосредственно с кассовым сбором в его прокате, тем более, что всегда был против использования денежной массы при оценке художественного произведения. Вместо этого в данном случае я с удовольствием отметил бы режиссуру фильма, замечательную игру актеров и, конечно, технологическую часть этого кинопродукта, органично ориентированную на передачу его изобразительного ряда. Достаточно вспомнить монтаж кадров, передающих динамику и накал человеческих страстей в последнем, полном настоящего драматизма, матче нашей команды с американцами… Конечно, зримо ощущается роль наставника фильма, великолепного мастера Никиты Михалкова с его Студией «Три Т». Это обстоятельство позволяет мне дальнейшие рассуждения распространить и на другой недавний фильм «Легенда номер 17», получивший очень лестные отзывы.з к\ф "Легенда № 17"

Прежде всего эти фильмы о нашем прошлом, когда успехи не покупались, а сама успешность больше определялась образованием и профессиональными достижениями, нежели размером банковских активов, личным автопарком и яхтами, роскошью вилл и недвижимостью за границей. И слава Богу, что фильмах этого нет. Для молодых они притягательны именно тем, что отражают историю, которая учит настоящим ценностям, воспитанию собственного характера, умению разбираться в людях…

Раскрывая наше прошлое, эти фильмы и о будущем. Не в том смысле, что предсказывают события, которые непременно произойдут, а в том, что как бы определяют границы тех возможностей, из которых человеку предстоит выбирать. Как говорил герой В. Тихонова в замечательном фильме Д. Астрахана, «Человек выше сытости, если он человек…».