Найти в Дзене

Pendel-Bike

Инновационный велосипед с маятниковым педальным приводом "Pendel-Bike".
Инновационный велосипед с маятниковым педальным приводом "Pendel-Bike".
Маятниковый педальный привод
Маятниковый педальный привод
-3

Электро "Pendel-Bike"

Инноационный велосипед “Pendel-Bike”

Инновационный электровелосипед с маятниковым педальным приводом в 4 раза эффективнее ,как транспортное средство, чем современный кривошипный велосипед, не травмирует коленные суставы, более устойчив, обладает большей манёвренностью, применим людьми имеющими ограниченную подвижность нижних конечностей .

Такой очевидный вопрос: почему стоя на педалях легче ехать? Или cогласитесь, ехать с горы легче и приятней, чем на гору. Разница лишь в проекции вектора силы тяжести на горизонтальную ось. А ведь можно изменить кинематику педального привода и тогда вес, правда только велосипедиста, станет приводным усилием, по современному «драйвом» Ещё классический опыт Ньютона. На столе маленькая тележка, нить блок, свешивающийся груз. Движется под действием веса груза, переставляем на начальные условия и снова движется, значит всё дело в приводе. Гидроэлектростанция весом падающего потока воды вырабатывает эл.ток. Рядом с рекой ж/д путь электровоз используя полученную таким образом эл.энергию движется вдоль против течения реки. Значит потенциальную энергию веса тела можно трансформировать и использовать для движения. Осмысливание этих базовых технологий природы привели меня к созданию велосипеда с маятниковым педальным приводом.
Форма и движение педали это тоже базовая технология .Длинна окружности по траектории которой движется нога велосипедиста велосипеда с кривошипным педальным приводом, равна L= 2пR = 2х3.14х0.17=1.07(м). Обыкновенный велосипедист для движения использует 1/4 т.е. 0.25 м, остальные 3/4 траектории движения ноги массой (m,kg) для передвижения велосипеда не используются. Т.о. современный велосипед на 1/4 транспортное средство и на 3/4 тренажер. Если проанализировать передачу приводного усилия от велосипедиста на кривошипный педальный привод традиционного велосипеда в момент педалирования, и обозначить фазовые переходы ,которые описывает предмет Вашей модельной обуви при движении по окружности почти 1м,то только фазовый угол 90град эффективно предаёт усилие, остальные 270 град метровой окружности затратны и бесполезны для движения при номинальном приложении усилия, прибавьте или вернее отнимите КПД не смазанной и не очищенной цепной передачи в итоге получите КПД паровоза, другими словами энергетическая обоснованность традиционного велосипеда с кривошипным педальным приводом ставит его в один ряд с тренажёрами для снижения избыточного веса, и только, грубо говоря, 10-я часть в нем транспортное средство Но и это ещё не самое печальное. Одна из больших велосипедных проблем — колени. Любой продвинутый райдер вам скажет, что бережет больше всего коленные суставы, потому что загубить их — дело всего одного интенсивного сезона. Можно считать это очередной страшилкой, но к сожалению, известны случаи, когда буквально за несколько тысяч километров человек становился инвалидом. Деформирующий артроз практически не лечится, можно только облегчить его последствия. А медики комментируют:" Дело в том, что нагрузка, которая возникает при кручении педалей, совершенно нетипична для нашей анатомии. Мышцы отлично адаптируются к велосипеду, чего не скажешь про суставы. Ситуация усугубляется многократно из-за длительности , интенсивности катания и возраста. По этому с возрастом популярность велосипеда падает критически, я подчёркиваю велосипеда с кривошипным педальным приводом.
В обычной жизни наши колени не ходят с такой большой амплитудой — по сути, крутя педали в течении многих часов, мы как бы приседаем всё это время. Можете представить себя приседающи-шагающим несколько часов подряд? Разумеется, усилие, прикладываемое к педалям, несоизмеримо меньше, но принцип, очевидно, понятен особенно тем кому за 50 .

Только уже это медицинское заключение применения технологии кривошипного педального привода современного велосипеда должен был бы отправить кривошип в музей на одну полку с паровозом.
Это очень важный момент, тем более что относится одновременно к физическому оздоровлению общества и кажущейся динамичности, да именно так, загазованность городов, автомобильные пробки, проблемы с парковкой . И хорошо бы вспомнить и о гуманности т.е. люди по разным причинам имеющие ограниченную подвижность коленного, тазобедренного или голеностопного суставов, не имеют возможности крутить педали. На Pendel-Bike можно ехать вообще не сгибая ноги, в этом смысле он универсален. Суть конструкции это инновации в велосипедостроении. Педальные приводы моих конструкций могут работать в диапазоне от обычного велосипеда до велосипеда Хасанова (наклон тела вперёд) и без возрастных страшилок. В технологии я предлагаю к применению инновационное педалирование «3 mg»,это название заимствовано из биомеханики прыжка, т. к. приводное усилие производится аналогично, т. е. импульсно. Огромный интерес представляет резонанс приводного усилия и свободных колебаний конструкции велосипеда. И это ещё далеко не все инновации, которые отличают проекты конструкций моих велосипедов. Это, надеюсь, будет опубликовано в продолжении. Маятниковый педальный привод примитивно можно представить в форме 2х -плечих рычажных весов. На концы которого по средствам педалей опирается велосипедист своим весом контактом всей стопы, если при помощи современных устройств фиксирующих обувь на педали дополнительно использовать мышцы ног, а при ускорении силу инерции тела(педали автоматически откланяются от вертикали назад,) то мы получаем увеличение непрерывного(нет верхних и нижних мёртвых точек) приводного усилия. Это основное преимущество моей конструкции, т.к. педали жёстко связаны одним рычагом и подвешен маятниковым способом, к тому же ход педалей минимален от0 до 200 мм и работает только на передачу усилия без подготовительных фаз и свободного хода, копируя все наклоны поверхности передвижения . Механизм компактен, безопасен(нет вращающихся частей привода), эстетичен легко комбинируется с др. приводами например электрическим (я пользуюсь таким электроPenelbikom и имею большое удовольствие от удивления других велосипедистов и пешеходов). Велосипед не теряя привычной формы становится короче, колени не мешают при крутых поворотах, брюки не попадают в цепь, её просто нет. Уровень приложения усилия на педали на 130мм ниже линии осей колёс и педали регулируются по длине обуви, что снижает удельное давление на стопу, что очень важно при экстремальных горных спусках т. д. И что ещё раз жирной чертой подчеркну не имеет медицинских, физиологических, возрастных и весовых неудобств, даже напротив велосипедист с большим собственным весом имеет пропорционально большее приводное усилие! Одно плохо я уже 12 лет стараюсь найти возможность передать эту модель в производство и безрезультатно. Каменной стеной скептицизма и нежелания работать огородились наши велозаводы и инновационные учреждения типа Сколково, Сириуса и куда я только не обращался даже администрация президента Путина отказалась помочь, а дело требует госучастия административного и финансового. Мои годы уходят и то что можно было бы сделать для престижа России остаётся не сделанным, хотя по преданию «Аглецкую блоху» должен подковать Левша. Но нет радости, потому что остаётся Китай и посмертно.

ostenkon@yandex.ru