Найти тему
Aleksandr Ternovoj

Трамвай, который едет в никуда.

Николай наконец дождался трамвая, и вместе с другими пассажирами, залез в открытые двери подошедшего вагона. Время было уже позднее, на улице стемнело, моросил дождь. Двери трамвая захлопнулись, и трамвай медленно покатил по рельсам вперед. До остановки, на которой должен был выходить Николай, нужно было ехать минут двадцать, поэтому Николай присел на свободное место, расслабился и уставился в окно. Трамвай громко гремел колесами. Вагон был полупустой, это был последний рейс на маршруте. За окном мелькали дома, деревья, гаражи. Трамвай ехал без остановок. Николай на это не обращал внимание, потому что это было нормальным явлением: если на остановке не было ожидавших пассажиров, а в салоне никто на выход не готовился, водитель продолжал ехать без остановки. Спустя десять минут у Николая появилась первая тревога. По времени, трамвай уже должен был проезжать ярко освященную площадь Ленина, но за окном по-прежнему в полумраке мелькали те же серые многоэтажки...

"Куда мы едем", - обратился Николай к другим пассажирам.

Несколько человек обернулись в сторону Николая. В их взглядах было явное недоумение. Никто ему не ответил.

Между тем, трамвай продолжал ехать безо всяких остановок. Вглядываясь в полумрак за окном, Николай осознал, что он не узнает пейзажа вокруг. Как! Он же десять лет регулярно ездил на этом маршруте трамвая от работы к дому, и от дома на работу, и знал каждый сантимент на этом маршруте. Минут пять Николай сидел в оцепенении. А пассажиры нимало не беспокоились о том, куда они едут. Две бабушки на сиденье впереди живо обсуждали какие-то бытовые мелочи. Парень слева уткнулся в телефон. Два друга сзади рассуждали о каких-то девушках. Впрочем, их речь нельзя было разобрать через шум колес... Прочие молчали.

А трамвай продолжал медленно ехать по рельсам... Осознав, что происходит что-то непонятное, и что самое главное - это не сон, Николай во второй раз громко обратился к пассажирам:

"Куда вы едете, черт возьми?"

Суровый мужичок с рыбацким рюкзачком обернулся, и грубо сказал:

"А чего-это тебя так волнует?"

Николай опешил. Он не понимал, что происходит. В отчаянии, он молвил:

"Но ведь мы едем непонятно куда, вы что, не понимаете? Вы хоть знаете, где сейчас находитесь?"

"Конечно знаем", - заговорила какая-то девушка. "Мы едем в трамвае. Что вас так волнует, мужчина?"

"Да что, вы тут все с ума посходили что-ли?", - завелся Николай. "И дураку понятно, что мы едем в трамвае. Но куда мы едем? Вот уже целых двадцать минут пейзаж за окном не меняется, и трамвай едет без остановки"

Голос Николая дрожал. Мужик с рюкзаком завелся:

"Это на кого ты тут бочку катишь, выродок? Сам ты сумасшедший!"

Он хотел встать и двинуться в сторону Николая, но его удержали две старушки, которые отвлеклись от своей беседы, и стали наблюдать за происходящим. Одна из них сказала Николаю:

"Молодой человек, я не понимаю, почему вы забиваете свою голову какими-то заоблачными целями. Какая разница, куда мы едем? Раз едем, значит и приедем когда нибудь. В конце-концов, мы все там будем. А пока надо жить настоящим. Сейчас надо жить, и ставить перед собой реальные цели, а не страдать всякой философией. Наша задача - получше устроиться в трамвае, чтобы сидя ехать, а не стоя. Вот это - главная задача. А прочее к насущным задачам не относится"

В голосе бабули чувствовалась участливость. Ей было искренне жаль Николая, который зачем-то думает о бесполезных, с ее точки зрения, вещах. Но Николай не собирался успокаиваться. Он недоумевал:

"Так неужели вас совершенно не беспокоит, куда привезет вас этот проклятый трамвай?"

На что парни сзади Николая заявили ему:

"Слышь, дядя, если ты сейчас не закроешь свой рот, мы тебе харю начистим, понял? Ты что, самый умный тут что-ли? Не отвлекай людей от поездки. Сиди тихо, придурок. Понял?"

Ребята эти выглядели крепкими, и Николай не хотел с ними связываться. В принципе, ему до них дела нет. Раз их не волнует, куда они едут, так пусть и едут, куда им заблагорассудится. Но Николай хотел домой, где его ждали жена и сын. Николай не собирался оставаться в этом трамвае неизвестно сколько долго. Он встал, и под недоуменные взгляды пассажиров подошел к кабине водителя, и открыл дверь в кабину... От увиденного у него волосы дыбом встали: водителя в кабине не было! Трамвай ехал сам. Впереди виднелись рельсы, деревья, дома... Впервые за все время Николай осознал, что он не видит за окнами людей. Ни одной живой души! Фонари не горели, в домах он также не увидел ни одного огонька. В этот момент Николая объял дикий ужас. Ибо до сего момента ему все это казалось какой-то непонятной игрой, чьей-то нелепой шуткой... И вот, теперь пришло понимание, что происходит что-то странное.

Вернулся в салон Николай со словами:

"В кабине нет водителя! Вагон едет сам!"

Он надеялся, что хоть это известие встревожит кого-то из беспечных пассажиров. Но на него даже не обратили внимание. Бабки продолжали шептаться, девушка уснула, друзья в задней части салона продолжали обсуждать что-то, что сквозь стук колес трамвая уже не было слышно. Суровый мужчина с рюкзаком нахмурился, но находящийся рядом пассажир произнес:

"Да он дебил, оставь его в покое, не трожь. Что с дурачка взять. Возомнил себе какого-то водителя. Мол, водитель в кабине должен быть! Ну что за бред! Трамвай едет, мы живем - что еще надо?"

Видя что обращаться к пассажирам бесполезно, Николай вторично вернулся в кабину водителя. Он хотел попытаться сам управлять трамваем. Конечно, он не умел управлять трамваем, но надеялся, что сможет разобраться с системой управления. Но когда он попытался это сделать, ни одна из рукояток не поддавалась воздействию, словно это был муляж. Тщетно пытаясь сдвинуть хоть одну ручку, Николай чуть не заплакал от отчаяния. Он понял, что находится в западне, в самом настоящем гробу на колесах...

Неожиданно, в кабину водителя кто-то заглянул. Николай оглянулся, и увидел за своей спиной нечто, превосходящее размером человека. Рев этого существа оглушил весь салон трамвая. Лицо его Николай не успел заметить, но он увидел его когти, которыми чудище вцепилось в него изо всей силы. От резкой боли Николай громко закричал... И очнулся в больнице.

Оказалось, что в трамвай, в котором ехал Николай, врезался грузовик, у которого отказали тормоза. Кто-то погиб, кто-то выжил. Николаю посчастливилось отделаться двумя переломами и сотрясением мозга. Со временем он восстановился, и вернулся к нормальной жизни. Николаю уже не сможет забыть то видение, когда он ехал в трамвае без водителя с пассажирами, которым было все равно, куда они едут.

Этот трамвай - наша жизнь, а пассажиры - все мы.

Автор - Александр Терновой.