Про жену, мечту и еще одну…
2013, режиссер Алексей Поженский
На улице праздник. Вечереет. Маша (Александра Куликова) красиво наряжается - платье в горошек, туфли на каблучищах.
И приходит он - пилот Васин (Константин Юшкевич). Обозревает уютную комнату в старом доме, походя отмечает "бедненько, но чистенько", засовывает нос в салатницы и оценивает запасы горячительного.
Классический ритуал - влюбленная пара... нет, пара любoвников, так вернее - ужинает, обменивается новостями, предвкушая законное продолжение вечера. Или скорее незаконное. Ибо Васин женат.
Очень быстро становится ясно, что он ее не стоит. И не в том дело, что он летчик-неудачник, что он женат и всем врет. Он малодушен и мелочен, он не столько любит, сколько пользуется. А у нее просто нет альтернативы, которую, впрочем, она на ходу выдумывает для жалкого повышения собственного рейтинга и мотивации у любовника.
Ей звонит его жена, а она притворяется сотрудницей пилота и отвечает, что его нет.
В общем, ленивые привычные игрища, по ходу которых она в очередной раз прозревает, ставит ультиматум, посылает и так далее.
Ничего такого, чего бы мы не видели.
И вдруг картинка переворачивается. Нам показывают параллельную реальность, в которой сбылись те мечты, которые они в первой части оплакали. Васин стал режиссером, он женат на Маше, и вот уже другая женщина в его телефоне обозначена как "гараж".
Фильм - дебютная работа режиссера, новая современная редакция-2019. Очень камерная - 4 стены квартиры - зато с потрясающим видом из окна. Не была уверена, что захочу это досматривать, но неожиданно втянулась. Как-то все очень точно сработано.
Все эти диалоги - они жизненные, каждый из нас такие вел, желая сказать немного другое, но вынужденный лавировать и соблюдать ритуалы. Намеки, искаженное понимание, проглатывание мелких обид, смирение, доведение до точки кипения и взрыв, по сути оборачивающийся лишь свистком чайника и не более.
Можно, конечно, свести всю суть фильма к постановке вопроса, кем лучше быть - женой или любовницей.
Ну да, тут есть авторский ответ на вопрос. Но это всего лишь видимая часть айсберга. Кино на самом деле глубокое, только это не сразу бросается в глаза, при всей его внешней легкости и ироничности.
Очень советую любителям ненадрывных умных мелодрам, подшучивающих над стереотипами.
И вот этот жест - как она незаметно отодвигает поставленный им на пол хрустальный бокал - о многом говорит...
********
Рассказывайте, видели ли этот фильм.
Еще о хорошем российском кино: 1, 2, 3
Подписывайтесь и приходите, я вам еще про что-нибудь расскажу.