Мы как-то привыкли, что компьютерные игры - это несерьёзно. А киберспорт - и не спорт даже. Но! Доходы киберспортивного бизнеса за 2019 год - порядка 1 миллиарда долларов. Неплохо, да?
Конечно, если посмотреть в историю, ничего серьёзного из себя "киберспорт" не представлял. Студенты Стенфорда в 1972 провели первый в истории турнир по компьютерной игре (Spacewar), но это было несерьёзное, в принципе, мероприятие "для своих"
Уже в 1980 прошёл относительно официальной турнир от Atari - одного из крупнейших производителей игровых консолей того времени - в котором принимало участие порядка 10 тысяч человек! Уже серьёзнее.
Но через 30 с небольшим лет всё стало гораздо серьёзнее. Призовой фонд The International - одного из крупнейших киберспортивных турниров в мире - растёт с каждый годом: от 5 миллионов долларов в 2014 до практически 11 в 2017, и рост продолжается.
В 2017 же, кстати, продавали одну из команд-участниц Overwatch League. За 20 миллионов долларов. А в 2018 призовой фонд турниров до Fortnite достиг 100 миллионов долларов.
Интерес зрителей, кстати, тоже стремительно растёт
В 2018 году около 6 миллиардов часов население Земли потратило на просмотр киберспорта. Это как если бы каждый житель планеты, от младенцев до глубоких стариков, смотрел киберспорт чуть меньше чем по часу в год. Вроде немного, не и футбол по часу в год не все смотрят, а тут компьютерные игры!
В общем, это всё к тому, что несерьёзность киберспорта даже сейчас - она уже только кажущаяся. А дальше будет больше! И можно сколько угодно говорить, что это не настоящий спорт (хотя в шахматах тоже бегать-прыгать не надо, а ничего, спорт), что это всё для детей и не очень умных взрослых. Но будущее - оно приходит независимо от нашей веры в него, и кажется, что киберспорт будет его частью.