Найти тему
Pro Автомобиль

Почему новый Renault Duster выглядит так хорошо?

Duster второго поколения уже несколько лет колесит по дорогам Европы. Возможно, в 2020 году он наконец-то доберется до наших дилерских центров. Дальнейшее затягивание может привести к тому, что верные поклонники марки начнут пересаживаться на автомобили конкурентов. Ведь первое поколение Renault Duster продается в нашей стране уже почти восемь лет. Некоторые автолюбители уже по несколько раз сменили Duster на Duster. Делать третью попытку, не получая при этом видимых улучшений, вряд ли они захотят.

Кто-то возразит, а что нового во втором поколении, внешне они очень схоже. Более того, он действительно выглядит ужасно знакомым. Но это только на первый взгляд.

фото francuskie.pl
фото francuskie.pl

Обсуждать дизайн автомобилей дело неблагодарное, сколько людей-столько и мнений. Но сегодня я хочу, чтобы вы присмотрелись внимательно к новому Renault Duster, с точки зрения развития и преемственности. Не забываем, что это бюджетный кроссовер, с этих позиций и смотрим. Как бы мы не относились к марке и самому автомобилю, перед нами классный образец автомобильного дизайна. Почему я так считаю, сейчас попробую объяснить.

фото formtrends.com
фото formtrends.com

И так, для начала повторюсь. При беглом взгляде мы видим совершенно узнаваемый автомобиль. Спутать его с другими невозможно. То же массивное тело с аккуратными пропорциями, кажется, что все на месте. Но если мы начнем внимательно вглядываться в знакомый силуэт, понимаем, что по всему кузову сделано множество изменений дизайна и перед нами совершенно другой автомобиль. Более того, у новой модели нет ни одного общего кузовного элемента с предшественником, за исключением дверных ручек. Нельзя упрекнуть дизайнеров, что они просто сделали накладки и заменили решетку бампера, как это обычно происходит. Они действительно заново полностью переосмыслили автомобиль, сохраняя при этом узнаваемость и дух. Duster явно стал визуально хорош. Для этого дизайнеры использовали несколько трюков.

Совершенно новый облик был рожден благодаря совместной работе дизайнерских центров Франции и Румынии. Что интересно, экстерьер нового Дастера создавал дизайнер Эрде Тунгаа, монгол по происхождению. Он родился в 1971 году в городе Улан-Баторе. А в 2001 году после победы в европейском конкурсе дизайна началась его профессиональная карьера в Renault. Эрде создавал образ и предыдущего Дастера.

Эрд Тунгаа, дизайнер экстерьера фото autodesignmagazine.com
Эрд Тунгаа, дизайнер экстерьера фото autodesignmagazine.com

Первое, что изменилось - наклон ветрового стекла и смещение его на на 100 мм вперед. Это дало действительно хороший визуальный эффект. Кузов выглядит более динамичным и удлиненным, хотя колесная база без изменений 2674 мм, а вот длина увеличилась на 26 мм, до 4341 мм. В основе все та же проверенная платформа Global Access, больше известная как B0. Передний угол въезда не изменился (30 градусов), а вот задний угол съезда уменьшился с 36 до 33 градусов из-за чуть большего свеса.

Лорен ван ден Акер, директор по дизайну Renault Group фото autodesignmagazine.com
Лорен ван ден Акер, директор по дизайну Renault Group фото autodesignmagazine.com

Для поддержания визуального эффекта дизайнеры сделали более высокую поясную линию, усилили передние и задние пропорции. Линия боковых стекол стала более плавной и зауженной. При небольших размерах автомобиль выглядит основательным и массивным. Для этого разработчики использовали еще один трюк. Сильно задрав колесные арки, они высоко установили переднюю часть автомобиля и сделали при этом почти горизонтальный капот и более агрессивный и массивный фронт. Если посмотреть на на Дастера сзади, видно, что кабина намного уже всего кузова. Это чувствуется и внутри.

-5

Еще один визуальный трюк, это рейлинги на крыше, которые неестественно высоки, когда мы смотрим на них внимательно. С расстояния они визуально поднимают машину почти на 10 сантиметров - это действительно много!

Эммануэль Клиссаров, дизайнер экстерьера фото http://autodesignmagazine.com
Эммануэль Клиссаров, дизайнер экстерьера фото http://autodesignmagazine.com

Но и удачные дизайнерские решения первого Дастера были сохранены. Это и квадратные колесные арки, сплошные поверхности, некоторые очень геометрические линии, которые способствуют созданию атмосферы прочности. При этом добавились и несколько новых ребер, например, вокруг фонаря.

Стефан Дельфоли, моделирование фото http://autodesignmagazine.com
Стефан Дельфоли, моделирование фото http://autodesignmagazine.com

Спереди фары со светодиодными дневными ходовыми огнями теперь имеют другую форму и значительно шире, чем раньше. Задние фонари тоже стали квадратными в стиле Jeep Renegade.

фото francuskie.pl
фото francuskie.pl

К новому силуэту добавили прикольные 17-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным дизайном и черную отделку на передних крыльях, украшенной логотипом «4WD».

-9

Еще раз повторюсь, обсуждать дизайн можно бесконечно. Новый Duster может нравиться, и не нравиться. Можно найти сотни возражений и доводов. Но что у него нельзя отнять главное, это узнаваемость и индивидуальность. Его ни с кем не спутаешь. А в этом и кроется отличный автомобильный дизайн. Где-то, компромиссный, где-то упрощенный, возможно старомодный. Но это осознанные и оправданные решения авторов, которые сумели создать новое, сохранив старое, не меняя ценовую нишу автомобиля. Хороший дизайн строится на нюансах.

Ждем тебя новый Duster, опаздываешь уже прилично. И спасибо за лайки и подписку.

PS. Написано позже. Друзья, раз возникло столько споров, относительно дизайна Duster, я написал подробный материал, с объяснением, почему считаю, что это действительно удивительный автомобиль, если есть время, почитайте. Очень интересно ваше мнение.

Авто
5,66 млн интересуются