Duster второго поколения уже несколько лет колесит по дорогам Европы. Возможно, в 2020 году он наконец-то доберется до наших дилерских центров. Дальнейшее затягивание может привести к тому, что верные поклонники марки начнут пересаживаться на автомобили конкурентов. Ведь первое поколение Renault Duster продается в нашей стране уже почти восемь лет. Некоторые автолюбители уже по несколько раз сменили Duster на Duster. Делать третью попытку, не получая при этом видимых улучшений, вряд ли они захотят.
Кто-то возразит, а что нового во втором поколении, внешне они очень схоже. Более того, он действительно выглядит ужасно знакомым. Но это только на первый взгляд.
Обсуждать дизайн автомобилей дело неблагодарное, сколько людей-столько и мнений. Но сегодня я хочу, чтобы вы присмотрелись внимательно к новому Renault Duster, с точки зрения развития и преемственности. Не забываем, что это бюджетный кроссовер, с этих позиций и смотрим. Как бы мы не относились к марке и самому автомобилю, перед нами классный образец автомобильного дизайна. Почему я так считаю, сейчас попробую объяснить.
И так, для начала повторюсь. При беглом взгляде мы видим совершенно узнаваемый автомобиль. Спутать его с другими невозможно. То же массивное тело с аккуратными пропорциями, кажется, что все на месте. Но если мы начнем внимательно вглядываться в знакомый силуэт, понимаем, что по всему кузову сделано множество изменений дизайна и перед нами совершенно другой автомобиль. Более того, у новой модели нет ни одного общего кузовного элемента с предшественником, за исключением дверных ручек. Нельзя упрекнуть дизайнеров, что они просто сделали накладки и заменили решетку бампера, как это обычно происходит. Они действительно заново полностью переосмыслили автомобиль, сохраняя при этом узнаваемость и дух. Duster явно стал визуально хорош. Для этого дизайнеры использовали несколько трюков.
Совершенно новый облик был рожден благодаря совместной работе дизайнерских центров Франции и Румынии. Что интересно, экстерьер нового Дастера создавал дизайнер Эрде Тунгаа, монгол по происхождению. Он родился в 1971 году в городе Улан-Баторе. А в 2001 году после победы в европейском конкурсе дизайна началась его профессиональная карьера в Renault. Эрде создавал образ и предыдущего Дастера.
Первое, что изменилось - наклон ветрового стекла и смещение его на на 100 мм вперед. Это дало действительно хороший визуальный эффект. Кузов выглядит более динамичным и удлиненным, хотя колесная база без изменений 2674 мм, а вот длина увеличилась на 26 мм, до 4341 мм. В основе все та же проверенная платформа Global Access, больше известная как B0. Передний угол въезда не изменился (30 градусов), а вот задний угол съезда уменьшился с 36 до 33 градусов из-за чуть большего свеса.
Для поддержания визуального эффекта дизайнеры сделали более высокую поясную линию, усилили передние и задние пропорции. Линия боковых стекол стала более плавной и зауженной. При небольших размерах автомобиль выглядит основательным и массивным. Для этого разработчики использовали еще один трюк. Сильно задрав колесные арки, они высоко установили переднюю часть автомобиля и сделали при этом почти горизонтальный капот и более агрессивный и массивный фронт. Если посмотреть на на Дастера сзади, видно, что кабина намного уже всего кузова. Это чувствуется и внутри.
Еще один визуальный трюк, это рейлинги на крыше, которые неестественно высоки, когда мы смотрим на них внимательно. С расстояния они визуально поднимают машину почти на 10 сантиметров - это действительно много!
Но и удачные дизайнерские решения первого Дастера были сохранены. Это и квадратные колесные арки, сплошные поверхности, некоторые очень геометрические линии, которые способствуют созданию атмосферы прочности. При этом добавились и несколько новых ребер, например, вокруг фонаря.
Спереди фары со светодиодными дневными ходовыми огнями теперь имеют другую форму и значительно шире, чем раньше. Задние фонари тоже стали квадратными в стиле Jeep Renegade.
К новому силуэту добавили прикольные 17-дюймовые легкосплавные диски с двухцветным дизайном и черную отделку на передних крыльях, украшенной логотипом «4WD».
Еще раз повторюсь, обсуждать дизайн можно бесконечно. Новый Duster может нравиться, и не нравиться. Можно найти сотни возражений и доводов. Но что у него нельзя отнять главное, это узнаваемость и индивидуальность. Его ни с кем не спутаешь. А в этом и кроется отличный автомобильный дизайн. Где-то, компромиссный, где-то упрощенный, возможно старомодный. Но это осознанные и оправданные решения авторов, которые сумели создать новое, сохранив старое, не меняя ценовую нишу автомобиля. Хороший дизайн строится на нюансах.
Ждем тебя новый Duster, опаздываешь уже прилично. И спасибо за лайки и подписку.
PS. Написано позже. Друзья, раз возникло столько споров, относительно дизайна Duster, я написал подробный материал, с объяснением, почему считаю, что это действительно удивительный автомобиль, если есть время, почитайте. Очень интересно ваше мнение.