Найти тему
Записки о самолетах

Саратовские авиалинии. Авиакомпании России, часть 6.

Всем зашедшим - привет! Я продолжаю рассказывать про авиакомпании России, и сегодня речь пойдет даже не про авиакомпанию, а про целое авиапредприятие. Итак, Саратовские Авиалинии.

Аэродром Саратов-Центральный был заложен в далеком 1931 году. Для его обслуживания был создан Саратовский авиаотряд, который, по прошествии времени, и стал авиакомпанией "Саравиа". Авиаотряд, созданный для развития в районе сельскохозяйственной авиации, постепенно развивался. После войны из Саратова начали выполняться регулярные пассажирские авиаперевозки. Расцвет аэропорта вполне ожидаемо пришелся на 1970-1980е годы - то золотое время, в которое всю страну связывали тонкие ниточки местных воздушных линий; время, когда за 5 рублей из районного центра можно было слетать к родственникам в деревню. Именно тогда Саратовский аэропорт жил полной жизнью: в крупные города летали на Ан-24 и Як-40; позже в Авиаотряде появились более крупные Як-42. Регулярные рейсы по небольшим городам и поселкам Саратовской области выполнялись на самолетах L-410. К сожалению, после развала СССР местные перевозки в России, да и в странах СНГ практически умерли.

Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь: Ангара ; Аврора ; Полет ; Атлант-Союз ; Трансаэро ; Саратовские Авиалинии ; Вим-Авиа

После развала СССР Саратовскому отряду надо было как-то продолжать существование. В 1994 году официально создается ОАО "Саратовские Авиалинии". Акционерное общество спокойно существовало до ноября 2011 года, когда 51% акций был выкуплен "Аэрофлотом". Однако, уже в декабре того же года акции "Саратовских Авиалиний" снова были проданы в частные руки - руководства "Саравиа" и "Аэрофлота" имели слишком разное представление о перспективах развития авиакомпаний. Первая и последняя авиакатастрофа "Саратовских Авиалиний" произошла 11 февраля 2018 года. Формально именно эта катастрофа и неудовлетворительные результаты проверок, проведенных Росавиацией, стали причинами закрытия авиапредприятия, существовавшего уже больше 85 лет.

После катастрофы Росавиацией был проведен ряд проверок. Итоговый отчет звучал так: По результатам внеплановых проверок, организованных Росавиацией после катастрофы 11 февраля 2018 года с воздушным судном Ан-148 АО «Саратовские авиалинии», в соответствии Федеральными авиационными правилами, после отведенного срока для устранения выявленных замечаний, 30 мая 2018 года у авиакомпании аннулирован сертификат эксплуатанта. Авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании. Дело в том, что руководство авиакомпании решило поступить хитро - "Саравиа" переименовали в "Ivolga Airlines" - схема давно проверенная: так в свое время "Сибирь" превратилась в "S7", а "Аэрофлот-Норд" в "Нордавиа". Однако, Саратову не повезло, и 30 мая авиакомпания прекратила свою деятельность.

Вообще, говоря о закрытии "Саратовских Авиалиний", возникает ощущение чего-то ненатурального. И вправду, если подумать, закрытие "Саравиа" было выгодно многим. Не стоит забывать, что все обслуживание аэропорта Саратов-Центральный лежало на плечах именно этого предприятия. С уходом "Саратовских Авиалиний" и постройкой нового аэропорта "Гагарин" завершилась целая страница в истории Саратова - 20 августа 2019 года прекратил свое существование "Саратов-Центральный", принимавший самолеты более 80 лет. Последний рейс из аэропорта выполнила авиакомпания S7 в Москву. Более подробно - здесь.

"Саратовские Авиалинии" выделялись многим - например, до 2018 года они являлись самым крупным эксплуатантом самолетов Як-42 в России - их в парке насчитывалось 5 штук. А еще, на мой взгляд, у Саратовцев были очень красивые ливреи - и бело-красная, в которой летали "Яки", и позитивная оранжевая ливрея, приятно выделяющаяся своей яркостью из ливрей многих других авиакомпаний. Кстати, один из emb-195, после прекращения существования авиакомпании попавший в Польшу - в LOT Airlines - так и носит Саратовскую ливрею, только с измененными логотипами авиакомпании.

Самым успешным за современную историю "Саратовских Авиалиний" стал 2017 год - за него авиакомпания перевезла 750 000 пассажиров. Маршрутная сеть постоянно расширялась. Да и вообще, "Саравиа" были очень неплохой авиакомпанией, во всяком случае, в экономическом плане. Мне, к сожалению, не довелось полетать самолетами этой авиакомпании, но я уверен, что в комментариях люди поделятся своими впечатлениями о главной авиакомпании Саратова.

-7

И еще: читая отзывы в интернете, порой можно найти много удивительных людей, которые, не имея к авиации прямого отношения, пишут отзывы и в интернете появляются такие перлы:

Перед посадкой пилот проделывал в небе невообразимые вещи. Он делал что-то наподобие мёртвых петель в воздухе, перед посадкой. Позже я читала об этом пилоте в новостях, что да, он любит эксперименты с пассажирами на борту. Самолет маленький, всё внутри какое то не свежее, можно даже сказать грязное.

Или, например, вот это:

Перелет саратов москва, самолет як 40, чуть не развалился при взлете, приятным бонусом ходит по борту стюардесса с конфетами взлет, как комплимент от капитана, та же самая история повторяется при обратном перелете, только тут уже ан 148, эти самолеты пора бы уже списать и закупить достойную технику, этим самолетам хочется помочь при взлете и оттолкнуться ногой. (во флоте "Саравиа" не было Як-40 - прим. автора)

Так что, решив немного больше узнать про эту авиакомпанию, я узнал только немного интересного, но, к сожалению, ничего полезного. Мне правда будет интересно узнать ваши впечатления. Делитесь в комментариях!)

Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь: Ангара ; Аврора ; Полет ; Атлант-Союз ; Трансаэро ; Саратовские Авиалинии ; Вим-Авиа

-9

Огромное спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. Пишите свое мнение о Саратовских Авиалиниях в комментарии! А еще я думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал, ведь я очень старался при написании этой статьи)) Вам - несложно, мне - приятно ツ